Рубрики

Один совет, который полностью изменил мой карьерный путь: восполнить пробелы в знаниях менеджера - задача обычных служащих

Неуклонное следование правилам корпоративного регламента всегда было для меня одним из главных условий рабочего процесса. Трудовая дисциплина и деловая этика – то, на чем во многом держится успех многих компаний. Но в какой-то момент я стал ощущать внутренние противоречия при анализе некоторых ситуаций в своей корпоративной среде.

В частности, это касалось далеко не идеального выполнения задач менеджером. Я полностью понимал природу его ошибок, а также их последствия для компании в целом. Но корпоративные правила долгое время не давали мне вмешаться в ситуацию. И все же я нарушил свои принципы, и теперь не жалею об этом. Делиться знаниями с менеджером – это важнейший совет для любого сотрудника, который мечтает о продвижении в карьере.

Фактор обратной связи

Если просто сказать среднестатистическому работнику крупной компании, что он должен заняться обучением вышестоящего босса, он воспримет это как шутку. Действительно, о руководстве традиционно складывается впечатление, что его состав формируется людьми, которые все знают о своей работе и допускают ошибки только лишь в силу случайностей. Но, лидеры – это отдельная история, а условные менеджеры среднего уровня – совсем другая. Коммуникационная связь с ними более плотная, а иногда и прямая, исключающая какие-либо субординационные рамки.

Отсюда логично возникает вопрос – неужели менеджер априори знает больше своих подопечных? У него может быть больше опыта и выше образовательный уровень, но он в принципе не может всегда и во всех аспектах трудовой деятельности знать больше, чем его младшие коллеги. Неизбежно настанет момент, в котором именно знания подчиненных будут более актуальными и ценными. Хотя бы по той причине, что они со своей позиции видят ситуацию с других сторон, замечая нюансы, недоступные для менеджера.

Слом тренда

Вполне можно представить, что малейшая попытка обучить начальника будет воспринята с негативом. Я по своему опыту знаю, с каким неприятием воспринимается критика руководства даже низшего звена во многих компаниях. И могут точно сказать, что это признак незрелости менеджеров. В наше время умный руководитель создает благоприятные условия для того, чтобы на всех уровнях управления компанией имел место равноправный обмен взглядами, идеями и знаниями независимо от статуса лица, их высказывающего. Такие боссы понимают ценность мнения, которое может высказать обычный служащий. Это не значит, что его мысль обязательно повлияет на принятие решения, но учитывать ее крайне важно именно с точки зрения широкого видения ситуации.

Нестандартные задачи и творческое мышление

Актуальность темы обратной связи с младшим персоналом для менеджера важна и по той причине, что современные задачи управления все чаще носят непредсказуемый характер. Многие из них невозможно решать по линейным и заранее продуманным алгоритмам. Именно по этой причине возрастает спрос и на сотрудников, способных мыслить творчески, проявляя креатив. Обращение к талантам таких членов команды независимо от их положения в корпоративной иерархии также является полезной практикой в работе современного менеджера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание