Рубрики

Мужчина ошибся при переводе денег на одну 1 цифру. Получатель отказался вернуть

На сегодняшний день, наверное, нет такого человека, который бы не обращался в банк. Переводя крупную сумму на свой счет или для своих близких, вы наверняка каждый раз внимательно перепроверяете реквизиты, чтобы нигде не ошибиться. Ведь даже если вы ошибетесь всего на одну цифру, банк вряд ли будет разбираться в вашей проблеме. Скорее всего, вас просто обвинят в ошибке. Как раз такая неприятная ситуация и произошла с Питером Тейчем из Великобритании. Его адвокат переводил на его счет сумму в размере 193 тысячи фунтов стерлингов. Но деньги до Питера так и не дошли. В результате все вылилось в довольно серьезный судебный процесс.

Как возникла проблема?

Питер Тейч стал обладателем крупного наследства после смерти своего отца. Для того чтобы получить деньги, он сообщил своему адвокату правильное имя и номер счета, однако ошибся в коде. В результате деньги поступили на счет другому клиенту Barclays. Когда Тейчу удалось связаться с получателем, тот отказался вернуть переведенные ему по ошибке деньги. Более того, он поспешил скорее снять крупную сумму.

Можно ли было исправить ошибку?

Такой перевод, как в случае с Питером Тейчем, не прошел бы, если бы банки Великобритании сопоставляли бы коды с именем владельца и номером счета. Однако этого не происходит. Для обработки платежа используется только код и номер счета.

Специалисты в области банковского дела говорят, что в скором времени сопоставление по всем реквизитам все же будет проводиться. Это поможет остановить растущую волну мошенничества с банковскими переводами. Планируется, что эти изменения вступят в силу в марте следующего года. Они сделают платежи и переводы более безопасными, а также сократят до минимума риск ошибки.

Странное совпадение

В случае с Питером Тейчем особенно интересен тот факт, что в Barclays по какой-то причине присвоили одинаковые номера счетов разным клиентам. Мужчина практически сразу понял, что произошла ошибка. Состояние отца поделили поровну между ним и его сестрой. Родственница сразу же сообщила ему о получении наследства. Однако, когда Тейч решил проверить свой счет, то не увидел на нем ожидаемой суммы. Он тут же позвонил своему адвокату. Тогда они уже смогли установить, что Тейч дал юристу неправильный код. В скором времени он связался с работниками Barclays, которые уверили его в том, что в течение недели он сможет получить свои деньги. Однако в конечном счете он получил от банка интересное письмо, в котором ему сообщали, что деньги были переведены не на тот счет по его вине и ничего сделать они уже не могут.

Несговорчивый получатель

Представители Barclays пробовали связаться с человеком, который получил перевод, предназначавшийся Тейчу, но тот отказался вернуть деньги. Поскольку фактически ошибки со стороны банка допущено не было, они не могли просто перевести ему эту сумму. Никто не вправе хранить деньги, которые были незаконно зачислены на его счет. Но когда речь идет о средствах, которые уже сняты и потрачены, то дело приобретает совершенно иной оборот. В этом случае вернуть деньги можно только по суду.

Борьба продолжается

Несмотря на то что Питеру Тейчу 74 года и он инвалид, он не сдался и продолжил бороться за свои права. В результате ему удалось получить имя клиента Barclays, которому были переведены его денежные средства. Еще через некоторое время судебный представитель отправил иск в Barclays с целью возместить 46 тысяч фунтов стерлингов судебных издержек, которые ему пришлось потратить для того, чтобы вернуть свои собственные деньги. Но Barclays не пошли на это. Тогда разгневанный Тейч решил обратиться за помощью в Guardian. Это вынудило представителей банка согласиться на условия Тейча. Они оплатили ему все судебные издержки, а также перечислили 750 фунтов стерлингов в качестве моральной компенсации. В ответе, представленном банком, говорится, что Barclays не смог соответствовать тем высоким стандартам, которых от него ожидал Питер Тейч.

Победа

Для Тейча завершение этой неприятной истории стало настоящим событием. Единственное, о чем он сожалеет, так это о времени, потраченном на возврат денег. По его мнению, он мог в течение нескольких дней получить назад свои деньги. Но вместо этого сотрудники банка бездействовали. Это принесло ему множество тревог и неудобств. Если бы процесс перевода денежных средств включал в себя обязательное подтверждение со стороны клиента, такая ситуация вообще бы не произошла и он смог бы избежать длительного процесса по возврату денежных средств. Питер Тейч надеется, что в будущем Barclays все же пересмотрят свой подход к осуществлению денежных переводов. Это позволит избежать множества ошибок и недоразумений.

Напоследок хотелось отметить, что такая ситуация могла произойти с каждым. Возвращать деньги назад или нет - это дело совести лично каждого человека. Но одно стоит отметить, что на чужом несчастье свое не построишь. Какая бы с вами ситуация в жизни ни происходила, старайтесь жить честно, а самое главное - оставайтесь человеком с большой буквы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание