Рубрики

Офис, в котором хочется работать: как сохранить баланс между приятной обстановкой и рабочим настроем

Руководители многих фирм и предприятий отдают себе отчет в важности создания позитивной рабочей атмосферы. Действительно, когда люди в коллективе хорошо ладят, когда в офисе все чувствуют себя комфортно, тогда и продуктивность выше, и результаты лучше. С другой стороны, начальники опасаются, что расслабляющая обстановка не способствует плодотворной работе.

В действительности результаты экспериментов говорят об обратном. Эксперты убеждены в том, что атмосфера в офисе должна быть позитивной, а не удручающей. Вот несколько аргументов в пользу приятной обстановки.

Смех делает людей счастливее

Хороший смех помогает избавиться от стресса и даже физически снимает напряжение. Мы чувствуем себя гораздо лучше, когда пребываем в хорошем расположении духа. Когда люди веселы, то они настроены на позитив, быстрее и легче контактируют друг с другом, обмениваются идеями, вовлекаются в совместную деятельность.

Эксперты убеждены в том, что смех способствует плодотворной работе, поэтому не стоит опасаться того, что работники пребывают в хорошем расположении духа. Достаточно вспомнить человека, который чем-то удручен. Он часто не справляется даже с самыми элементарными задачами из-за плохого эмоционального состояния.

Юмор улучшает производительность

Юмор мотивирует и вдохновляет, способствует созданию привлекательной корпоративной культуры. В коллективе создается непринужденная атмосфера, и людям гораздо проще работать в такой обстановке. Чувство юмора выручает в сложных ситуациях. Любой, даже самый печальный эпизод можно смягчить уместной шуткой, разрядить обстановку. Люди больше склонны к сотрудничеству, когда в офисе царит непринужденная атмосфера.

Кроме того, с помощью шутки можно проиллюстрировать какую-то сложную идею вместо того, чтобы объяснять ее заумными словами. Почему юмор настолько выигрышен? Потому что любая шутка привлекает к себе внимание, и в такой форме люди гораздо проще усваивают информацию.

Работаем играючи

Почему эксперты рекомендуют руководителям организовывать комнаты для отдыха сотрудникам, где они могут сыграть в шахматы, бильярд другие игры? А все потому, что в процессе игры мы развиваем свои творческие способности. Иногда непринужденный диалог сотрудников затрагивает или раскрывает серьезные темы, требующие обсуждения.

Поиск золотой середины

Эксперты полагают, что вполне реально создать коллектив, где будет царить позитивная веселая атмосфера, но в то же время люди будут оставаться продуктивными и добросовестно подходить к выполнению своих обязанностей.

Чем больше вы, как руководитель, будете стараться создавать благоприятную обстановку, тем больше вас будут ценить ваши сотрудники. Вы должны помнить о том, что вас окружают взрослые и уже сформировавшиеся люди. Поверьте, что они умеют различать тонкую грань веселья и работы. В конце концов, это не малые дети, которым нужно все объяснять с самого начала.

Именно поэтому вам нужно расслабиться и перестать постоянно держать подчиненных в напряжении. Дайте им немного свободы – и вы увидите положительные результаты.

Что касается поиска «золотой середины» между приятной обстановкой и рабочей атмосферой, то здесь вам нужно ответить себе на три простых вопроса:

  • Что является правильным развлечением?
  • В какое время и в каком месте можно использовать игру и юмор на работе?
  • Как можно сделать работу лучше, больше играя и смеясь?

Придерживайтесь некоторой структуры для того, чтобы видеть, что все идет по плану и что никто из сотрудников не злоупотребляет ситуацией. Контроль за работниками и выполнением задач, безусловно, нужен, но ненавязчивый и в умеренных количествах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание