Руководители многих фирм и предприятий отдают себе отчет в важности создания позитивной рабочей атмосферы. Действительно, когда люди в коллективе хорошо ладят, когда в офисе все чувствуют себя комфортно, тогда и продуктивность выше, и результаты лучше. С другой стороны, начальники опасаются, что расслабляющая обстановка не способствует плодотворной работе.
В действительности результаты экспериментов говорят об обратном. Эксперты убеждены в том, что атмосфера в офисе должна быть позитивной, а не удручающей. Вот несколько аргументов в пользу приятной обстановки.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/0/9/9/i/1392099.jpg)
Смех делает людей счастливее
Хороший смех помогает избавиться от стресса и даже физически снимает напряжение. Мы чувствуем себя гораздо лучше, когда пребываем в хорошем расположении духа. Когда люди веселы, то они настроены на позитив, быстрее и легче контактируют друг с другом, обмениваются идеями, вовлекаются в совместную деятельность.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/1/0/4/i/1392104.jpg)
Эксперты убеждены в том, что смех способствует плодотворной работе, поэтому не стоит опасаться того, что работники пребывают в хорошем расположении духа. Достаточно вспомнить человека, который чем-то удручен. Он часто не справляется даже с самыми элементарными задачами из-за плохого эмоционального состояния.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/1/0/0/i/1392100.jpg)
Юмор улучшает производительность
Юмор мотивирует и вдохновляет, способствует созданию привлекательной корпоративной культуры. В коллективе создается непринужденная атмосфера, и людям гораздо проще работать в такой обстановке. Чувство юмора выручает в сложных ситуациях. Любой, даже самый печальный эпизод можно смягчить уместной шуткой, разрядить обстановку. Люди больше склонны к сотрудничеству, когда в офисе царит непринужденная атмосфера.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/0/9/7/i/1392097.jpg)
Кроме того, с помощью шутки можно проиллюстрировать какую-то сложную идею вместо того, чтобы объяснять ее заумными словами. Почему юмор настолько выигрышен? Потому что любая шутка привлекает к себе внимание, и в такой форме люди гораздо проще усваивают информацию.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/1/0/1/i/1392101.jpg)
Работаем играючи
Почему эксперты рекомендуют руководителям организовывать комнаты для отдыха сотрудникам, где они могут сыграть в шахматы, бильярд другие игры? А все потому, что в процессе игры мы развиваем свои творческие способности. Иногда непринужденный диалог сотрудников затрагивает или раскрывает серьезные темы, требующие обсуждения.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/1/0/2/i/1392102.jpg)
Поиск золотой середины
Эксперты полагают, что вполне реально создать коллектив, где будет царить позитивная веселая атмосфера, но в то же время люди будут оставаться продуктивными и добросовестно подходить к выполнению своих обязанностей.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/1/0/3/i/1392103.jpg)
Чем больше вы, как руководитель, будете стараться создавать благоприятную обстановку, тем больше вас будут ценить ваши сотрудники. Вы должны помнить о том, что вас окружают взрослые и уже сформировавшиеся люди. Поверьте, что они умеют различать тонкую грань веселья и работы. В конце концов, это не малые дети, которым нужно все объяснять с самого начала.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/0/9/6/i/1392096.jpg)
Именно поэтому вам нужно расслабиться и перестать постоянно держать подчиненных в напряжении. Дайте им немного свободы – и вы увидите положительные результаты.
Что касается поиска «золотой середины» между приятной обстановкой и рабочей атмосферой, то здесь вам нужно ответить себе на три простых вопроса:
- Что является правильным развлечением?
- В какое время и в каком месте можно использовать игру и юмор на работе?
- Как можно сделать работу лучше, больше играя и смеясь?
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/2/0/9/8/i/1392098.jpg)
Придерживайтесь некоторой структуры для того, чтобы видеть, что все идет по плану и что никто из сотрудников не злоупотребляет ситуацией. Контроль за работниками и выполнением задач, безусловно, нужен, но ненавязчивый и в умеренных количествах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание