Рубрики

Оказалось, что роль "Инстаграма" в продвижение бизнеса очень преувеличена. 3 аспекта, на которые действительно следует бросить все силы

В серии из трех частей «Реальность кусается» (на англ. Reality Bites) неисполнительный директор Совета Европейской Спонсорской ассоциации и владелица бизнеса по производству ледяного вина Young Gun Jackie Fast рассказывает о своем опыте участия в популярном шоу на Би-би-си «Ученик» (на англ. The Apprentice).

Книга также содержит уроки, которые для себя извлекла предпринимательница, принимая участие в шоу, и то, как она применяла эти уроки на практике.

Джеки Фаст уверена, что после прочтения ее книги вы больше никогда не будете тратить время в погоне за лайками и подписчиками в "Инстаграме".

Роль социального профиля

Многие компании, по мнению Джеки, слишком сильно полагаются на свой социальный профиль для создания и раскрутки бренда.

При этом у 99% стартапов нет бизнес-предложений, основанных на подписчиках и лайках, однако большинство основателей тратят огромное количество времени на создание контента.

После участия в шоу на "Би-би-си" количество подписчиков Джеки Фаст ежемесячно увеличивалось на 9000 человек. Предпринимательница наивно полагала, что поскольку ее аудитория увеличилось, появилось больше людей, с которыми она может обсудить свой бизнес или рассказать о нем.

Однако по мере того как выходило шоу, росло количество подписчиков, увеличивалось количество публикуемых постов, конверсия и вовлеченность аудитории менялась неравномерно. Первые прибывшие после шоу 9000 человек не очень интересовались ее новым бизнесом, то есть ледяным вином REBEL Pi, или даже событиями в шоу «Ученик».

Подписчики спрашивали у Джеки в сообщениях о том, что она думает о других участниках шоу, и просили сказать им, кто победил в итоге. Предпринимательница не могла понять, как она, имея большую аудиторию подписчиков, не может заинтересовать их. Что она делает не так?

Увеличение продаж

Во время своего участия в «Ученике» Джеки решила изменить несколько переменных в своей работе, чтобы посмотреть, как изменится вовлеченность ее аудитории. Предпринимательница тратила огромное количество времени, чтобы создать интересный контент, который не будет связан с ее бизнесом по производству ледяного вина и шоу.

Джеки Фаст с удивлением обнаружила, что создание контента и развитие бренда в сети не приводит к увеличению продаж, независимо от тематики и содержания постов.

Ранее предпринимательница сотрудничала с разными брендами и PR-агентствами, поскольку сама работала в спонсорском агентстве, а потому из первых рук знает о том, насколько важен качественный контент. Однако в этих компаниях работают люди из разных сфер деятельности, а потому они по-разному вовлечены в работу агентства и по-разному занимаются развитием бизнеса.

Расширение аудитории в сети не всегда приводит к увеличению продаж и развитию бизнеса. Успех бизнеса как прежде зависит от многих других факторов, которые существовали еще до появления СМИ.

Если вы не видите прямой зависимости объема продаж от количества подписчиков, не следует тратить свое время, чтобы расширить аудиторию в сети.

Однако сказать - это не значит сделать. Молодым предпринимателям приятно, что их контент пользуется спросом, кажется, что бизнес вот-вот пойдет в гору. Занимаясь развитием своей страницы в сети, они получают мгновенное удовлетворение, видя, как расширяется аудитория, получают свою дозу обмана и тщеславия. Кажется, что креативность и трудолюбие пойдут на пользу бизнесу.

Лайфхаки от Джеки Фаст

Чтобы сосредоточиться на развитии своего дела и не сидеть весь день в телефоне (только если вы не Ким Кардашян), Джеки Фаст предлагает воспользоваться следующими советами.

Сфокусируйте свое внимание на главном

В первую очередь важно определить, что движет продажами вашего продукта, что влияет на развитие бизнеса и обозначить конкретные шаги. В работе над развитием своего нового дела REBEL Pi Джеки Фаст поняла, что их самой главной задачей является заставить людей понять, к какой категории вин относится их вино (десертное), а после разъяснить им, что такое ледяное вино.

Это огромная образовательная часть займет много времени и сил. Предпринимательница использует для этого влиятельных известных людей, которые говорят о ее продукте и пишут о нем. Джеки Фаст работает над тем, чтобы заставить людей любить ледяное вино, пробовать его и рассказывать о нем другим людям.

Управляйте своим временем

Пользуйтесь приложениями, которые помогут вам сохранить драгоценное время, не тратить его на социальные сети и фокусировать внимание на главном. Для удобства можно использовать обычные таблицы Excel.

Необязательно тратить все свое время, занимаясь предпринимательской деятельностью или раздумывая над тем, как увеличить продажи, важно просто не тратить время впустую, думая, что вы работаете.

Можно быть непопулярным

По опыту участия в шоу на "Би-би-си" предпринимательница может легко сообщить аудитории, насколько ее контент и она сама интереснее публике по сравнению с другими участниками шоу, учитывая только социальные сети. При этом важно понять, насколько популярность в сети влияет на работу вашего бизнеса.

Обратите внимание на предпринимателей, у которых нет агентств, или людей, которые занимаются развитием их страниц в социальных сетях. Чаще всего отсутствие самих страниц или низкий рейтинг их популярности не влияет на способность бизнесменов продавать свой продукт и продвигать свой бизнес. Они зарабатывают и без социальных сетей.

Социальные сети – это отличная возможность привлечь внимание к продукту или повысить осведомленность публики о вашем продукте или услуге. Однако начинающие предприниматели не должны уделять слишком много внимания продвижению контента, поскольку он в этом случае неважен и не повлияет на развитие бизнеса.

Если сосредоточиться на том, что действительно важно для развития бизнеса, предприниматель в будущем сможет нанять команду, которая будет заниматься ведением страницы в сети и заполнением ее контентом. Начинающему бизнесмену нет необходимости тратить время на то, чтобы «постить» фотографии своего завтрака в сети, чтобы продать свои услуги или продукт.