Сельское хозяйство в России находится в относительном упадке. Фермеры вынуждены отдавать буквально за бесценок свою продукцию, в то время как потребители сталкиваются с маленьким выбором и высокими ценами. А все потому, что в стране не хватает перерабатывающих заводов и фабрик небольшого размера.
Несмотря на то что на первый взгляд бизнес-идея кажется сложной, переработка сельхозпродукции и выпуск консервов могут быть очень перспективным направлением. Это окупаемо, актуально, а конкуренция в этой сфере низкая. В статье рассмотрим, как в России организовать такой бизнес.
С чего следует начать
В первую очередь необходимо изучить рынок, а именно:
- Конкурентов, работающих в регионе. Выяснить, что выпускается, какие технологии используются.
- Продукцию, представленную в местных магазинах, супермаркетах. Определить, в каком соотношении находятся импортные и местные товары.
- Наличие товаров, доступных для закупки и переработки.
После мониторинга рынка консервного бизнеса вы сможете понять, что наиболее выгодно для производства. Определите продукты, отсутствующие на рынке или дефицитные. Начнете их выпускать, тогда вам удастся максимально быстро наладить сбыт.
Как определиться с ассортиментом
Можно отдать предпочтение производству:
- консервов из овощей — консервированных салатов, детского пюре, кетчупа, соков;
- консервов мясных — тушенки, завтрака туриста, паштетов, субпродуктов;
- консервов рыбных - в собственном соку, масле, томатном соусе.
Для запуска бизнеса на производстве консервов важно заключить контракты с надежными поставщиками сырья. Лучше сотрудничать с местными фермерами, так вы сэкономите на транспортировке.
Как выпускают консервы
Рассмотрим процесс консервирования:
- Вы подготавливаете сырье — моете продукты, нарезаете, удаляете несъедобные части.
- Готовите рассол, специи.
- Применяете термическую обработку типа варки, копчения, обжарки.
- Фасуете в емкости, закатываете.
- Стерилизуете.
Также в производстве применяют маркировку — наклеивается этикетка, проставляется дата и номер партии.
Затем готовая продукция складывается в коробки, отправляется на склад или сразу на полки в магазины.
Оборудование
Существует специальное оборудование, которое автоматизирует процесс консервирования. Поэтому выясните, чем пользуется большинство ваших конкурентов, производителей из других стран. Так вы сможете оценить стоимость. Если лента будет полностью автоматизированная, то на нее придется потратить минимум 10 млн рублей. Только цена установки, осуществляющей закатку тары, стоит пару миллионов.
Можно приобретать производственное оборудование частями. Вам не обойтись:
- без автоклавов;
- оборудования для мойки тары, а также сырья;
- парогенераторов;
- транспортерных линий;
- упаковочных машин;
- машин для производства крышек;
- холодильников, морозильных установок.
В первое время часть работ выполняйте вручную — мойте, разделывайте рыбу, мясо, укладывайте в тару.
Выбор подходящего помещения
Вам необходимо выбрать помещение под офис, цех, склады. Идеальным вариантом будет аренда уже готового подобного завода, цеха.
Помещение должно обладать следующими характеристиками:
- Площадь от 300 кв. м.
- Иметь системы водоснабжения, кондиционирования, отопления.
- Располагаться в черте города, но не вблизи от жилых строений.
- Иметь удобный заезд для транспорта, проходить должны даже крупногабаритные фуры.
Учтите, что вам не избежать проверки Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Кокой персонал придется нанять
При составлении бизнес-плана по производству консервов нужно в обязательном порядке прописать позиции для:
- технолога;
- бухгалтера;
- операторов станков;
- грузчиков;
- кладовщиков;
- менеджеров по закупкам;
- менеджеров по сбыту;
- маркетолога.
Некоторым специалистам можно позволить работать удаленно или привлекать их по мере надобности. Речь идет о специалисте по ремонту станков, системном администраторе.
Как сбывать готовую продукцию
Как организовать производственный цех, вы теперь представляете, но где найти покупателя? Сбывать товар можно по нескольким направлениям:
- Через собственные торговые точки типа небольших ларьков, магазинчиков внутри ТЦ.
- Через крупных ритейлеров.
- Через мелкие продуктовые магазины — выгодно, если это будет сеть.
- Через рынки.
- Поставлять продукцию в отели, рестораны, кафе.
Но отдать продукт под реализацию мало — товар будет плохо продаваться без узнаваемости бренда. Поэтому обязательно стоит вложиться в рекламу. При таком подходе окупаемость вашего производственного бизнеса составит 3–4 года.
Прибыль
Посчитать доход сложно, поскольку на него влияет ассортимент, объемы производства, интенсивность работы завода. Нельзя забывать и о сезонности. Например, овощные, фруктовые консервы лучше продаются поздней осенью и зимой, тогда как в теплое время люди отдают предпочтение свежим фруктам и овощам.
Усредненный размер чистого годового дохода от бизнеса составляет примерно 5 млн рублей. Но, чтобы вы могли выйти на такие показатели, новое предприятие должно успешно работать не меньше года.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание