Рубрики

Окупаемо, актуально, просто: стоит ли заниматься производством тротуарной плитки

Одним из актуальных кластеров современного бизнеса можно с уверенностью назвать большинство видов строительно-отделочных работ. В любое время, вне зависимости от социально-политической обстановки, людям нужно где-то жить, ездить по благоустроенным дорогам, ходить по тротуарам. Поэтому направления собственного дела, связанные с производством строительных товаров, представляются актуальными. Поговорим о том, будет ли успешным производство в современных реалиях России тротуарной плитки.

Преимущества и недостатки бизнеса

Во многих городах РФ морально устаревший и давно утративший эстетичность асфальт постепенно заменяется на современную тротуарную плитку – недорогую, прочную, устойчивую к факторам среды и ориентированную на использование в течение 30 лет.

Основные преимущества бизнеса по ее производству:

  • Товар актуален, заказы будут появляться.
  • Постепенно модельный ряд можно расширять, предлагать заказчикам новые интересные варианты дизайна.
  • Относительно невысокий барьер входа в бизнес. Но нужно учитывать, что любое производство предполагает затраты на приобретение профессионального оборудования.
  • Богатый выбор каналов сбыта и средств продвижения.

Отметим также и недостатки бизнеса:

  • Высокая конкуренция, особенно в отдельных регионах.
  • Есть вероятность того, что на рынке появится более качественный и недорогой товар.
  • Если нет ответственных сотрудников с опытом, наладить производственный процесс будет сложно.
  • Зависимость от цен на исходное сырье, в частности, цемент.

Как видим, преимуществ и недостатков одинаковое число. Успешность бизнеса во многом зависит от того, насколько рационально предприниматель подойдет к реализации.

Факторы риска

Их два. Первый связан с сезонностью – в холодное время года тротуарная плитка не так востребована. Для решения проблемы можно наладить производство других материалов, актуальных для зимы, например, искусственного камня. Или сдавать производственное помещение, получая доход от арендной платы.

Второй риск – повышение стоимости сырья и электроэнергии ведет к росту себестоимости продукции. Чтобы снизить риск, заключайте договора с поставщиками на постоянной основе, с фиксированной ценой. А также используйте энергоэффективное оборудование.

Старт проекта

Прежде всего, необходимо пройти регистрацию как ИП или ООО, выбор формы зависит от масштабов производства и предполагаемых контрагентов. Если будете работать в основном с юридическими лицами и на госконтрактах, выбирайте ООО. Если с физическими лицами – ИП.

Код по ОКВЭД — 02. 23.6: «Производство изделий из бетона, цемента и гипса».

Кроме того, потребуется оформить разрешительные документы. Это разрешение на эксплуатацию промышленного оборудования, получить которое можно в Ростехнадзоре. Далее – сертификация рабочих мест, чтобы ее пройти, обращайтесь в Трудовую инспекцию. И разрешение на эксплуатацию производственных и хозяйственно-бытовых помещений (получают в Санэпиднадзоре и МЧС).

Выбор помещения

Цех для изготовления тротуарной плитки лучше разместить в промышленной зоне города. Желательно, чтобы достаточно близко располагались поставщики сырья.

Само помещение должно быть оснащено трехфазной электросетью, справляющейся с высоким напряжением. Также необходимы ГВС, канализация, отопление. Обязательно утепление стен и пола.

Оборудование

Основная технология изготовления тротуарной плитки – вибролитье. Для работы потребуются:

  • Две бетономешалки.
  • Формы для заливки.
  • Металлические стеллажи для просушивания изделий.
  • Вибростол.
  • Стол для распалубка.
  • Вибропресс.

Также рекомендуем приобрести технологический паллеты. Поскольку на рынке строительного оборудования регулярно появляются новинки, рекомендуем следить за обновлениями и своевременно модернизировать обустройство цеха.

Основной персонал

Количество сотрудников зависит от того, какие масштабы производства планируются. В любой случае, потребуется опытный мастер-технолог с квалификацией. Его задачей будет следить за соблюдением технологических норм и обеспечение должного качества продукции. Также он должен гарантировать соблюдение техники безопасности на рабочих местах.

Для выполнения основных действий по производству тротуарной плитки необходимы операторы, количество зависит от выбранного графика. При работе с понедельника по пятницу достаточно двух человек. Если производство работает каждый день – 4 оператора с графиком 2/2.

Для доставки плитки заказчикам и получения исходного сырья необходим водитель-экспедитор, который должен уметь работать с первичной документацией.

В первое время задачи маркетолога и специалиста по рекламе может взять на себя сам предприниматель, с ростом объема продаж можно в дальнейшем будет нанять креативного специалиста. Бухучет и налоговую отчетность удобнее доверить бухгалтеру, работающему по договору подряда.

Реклама, продажи, маркетинг

Есть два канала сбыта тротуарной плитки – через государственные закупки (для муниципальных и государственных предприятий) или непосредственно юридическим лицам. Если вы ориентируетесь на госконтракты, принимайте участие в торгах, электронных аукционах, чтобы выиграть тендер.

Если b2b – потребуется разрабатывать и вести собственный сайт. В первое время рекомендуем составить и направить потенциальным контрагентам коммерческие предложения.

Бизнес по производству тротуарной плитки нельзя назвать простым, но он имеет немало преимуществ. Поэтому при рациональном подходе и учете сезонности вы имеете все шансы на успех и получение прибыли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание