Рубрики

Окупаемо, без конкурентов, востребовано: стоит ли открывать производство спецодежды

На многих предприятиях предполагается, что сотрудники будут носить униформу. Например, в спецодежде можно увидеть охранников, пожарных, полицейских, сварщиков и т. д. Бизнес по производству униформы является весьма привлекательным. Рассмотрим основные нюансы.

Преимущества

Начнем с того, что такой стартап был, есть и будет актуален, поскольку ношение спецодежды является обязательным условием на многих предприятиях. Соответственно, найти рынок сбыта не составит труда. Спецодежда — не модный сезонный тренд. Это то, что нужно всегда.

Второй момент — окупаемость. При грамотной маркетинговой стратегии не составит труда достаточно быстро отбить потраченные деньги. На конкретных цифрах остановимся чуть позже.

Еще одно преимущество заключается в том, что покупатели отдают предпочтение продукции отечественного производства, если говорить о спецодежде. Ведь импортные униформы порой не соответствуют российским стандартам качества. Это означает, что у вас будут отличные возможности сбыть свою продукцию. Но не забывайте о том, что она должна соответствовать отечественным ГОСТам.

Конкуренция — спорный момент. С одной стороны, есть производители-гиганты. Они производят спецодежду большими партиями, поэтому имеют возможность устанавливать низкие цены. С ними конкурировать сложно. Но с другой стороны, таких предприятий на территории нашей страны мало: до десяти штук. При ведении бизнеса наличие такого количества конкурентов означает, что ниша не заполнена, ее можно осваивать. Если вы будете предлагать качественную продукцию, то местные предприятия с большой долей вероятности будут покупать униформу у вас, а не у ваших конкурентов-гигантов.

Недостатки

Производство спецодежды — это довольно узкая ниша, это не товары широкого потребления. Ваши клиенты — это либо частные компании (например, ЧОПы, которые покупают униформу для охранников), либо государственные структуры (пожарные части, к примеру). Соответственно, доходы могут быть ниже, чем у тех, кто развивает стартап в той же пищевой промышленности. Ведь еду покупают каждый день, а спецодежду — раз в несколько лет.

Также нужно понимать, что в одиночку вести такой бизнес практически невозможно. Нужно нанимать персонал. В штате должны быть дизайнер, швея, закройщик и т. д. Очень тяжело найти толкового дизайнера-конструктора. Именно от его работы процентов на 80 зависит успех бизнеса, ведь он будет заниматься разработкой одежды. Если найдете профессионала, то придется платить ему высокую зарплату.

Оформление

Если вы открываете небольшой пошивочный цех, ателье, тогда можете оформляться как ИП. Для старта это самый оптимальный вариант. В дальнейшем, когда производство расширится, когда у вас появятся крупные клиенты, являющиеся юридическими лицами, лучше всего будет перейти на ООО.

Обратите внимание, что если вы планируете производить одежду как средство индивидуальной защиты (от радиации, агрессивной химии и т. д.), тогда вам нужно будет проходить сертификацию и получать соответствующие разрешения на ведения деятельности в различных инстанциях.

Выбор спецодежды

Есть много разновидностей спецодежды. Вот основные из них:

  • корпоративная (для кассиров в маркетах);
  • форменная (для полицейских, охранников);
  • рабочая (спецовка со светоотражающими элементами для дорожных рабочих);
  • специальная (для пожарных, сварщиков).

Проще всего начинать с производства корпоративной и рабочей одежды, поскольку здесь не предполагается индивидуальная защита от искр, огня, радиации и т. д.

Выбор помещения

Свою деятельность вам придется согласовывать с СЭС, а по нормам инстанции вы должны заниматься производством спецодежды в помещении не менее 150 квадратных метров. Если рассмотрите варианты не в центре города, а на окраинах, тогда сможете хорошо сэкономить на аренде. С другой стороны, совсем глушь выбирать не надо. Не забирайте, что ваши сотрудники как-то должны добираться до работы, поэтому инфраструктура имеет значение.

Расходы

Стартовый капитал должен составлять не менее 800 тысяч рублей. Половину уйдет на оборудование. Б/у оборудование обойдется минимум в 400 тысяч рублей. А вот если захотите приобретать новое, тогда готовьтесь отдать порядка 900 тысяч рублей.

На приобретение материалов на пошив одежды придется потратить в среднем 200 тысяч рублей, за аренду помещения заплатить 25-30 тысяч рублей. Плюс зарплата сотрудникам — тысяч 140 и маркетинговые расходы — 15 тысяч в среднем. Первое время можете выполнять функцию бухгалтера и менеджера по продажам, чтобы сэкономить деньги на рабочей силе.

Рентабельность и окупаемость

Наценка на готовые изделия составляет от 70 до 100 процентов. Доход зависит от масштабности вашего производства и эффективности маркетинговой стратегии. Точные цифры называть тяжело. Но если брать средний показатель по стране, то можно сказать, что в месяц прибыль небольших цехов по производству одежды составляет 115 тысяч рублей в месяц. Это означает, что срок окупаемости составляет от полугода до восьми месяцев.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание