На многих предприятиях предполагается, что сотрудники будут носить униформу. Например, в спецодежде можно увидеть охранников, пожарных, полицейских, сварщиков и т. д. Бизнес по производству униформы является весьма привлекательным. Рассмотрим основные нюансы.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/3/4/i/3007334.jpg)
Преимущества
Начнем с того, что такой стартап был, есть и будет актуален, поскольку ношение спецодежды является обязательным условием на многих предприятиях. Соответственно, найти рынок сбыта не составит труда. Спецодежда — не модный сезонный тренд. Это то, что нужно всегда.
Второй момент — окупаемость. При грамотной маркетинговой стратегии не составит труда достаточно быстро отбить потраченные деньги. На конкретных цифрах остановимся чуть позже.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/3/6/i/3007336.jpg)
Еще одно преимущество заключается в том, что покупатели отдают предпочтение продукции отечественного производства, если говорить о спецодежде. Ведь импортные униформы порой не соответствуют российским стандартам качества. Это означает, что у вас будут отличные возможности сбыть свою продукцию. Но не забывайте о том, что она должна соответствовать отечественным ГОСТам.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/3/7/i/3007337.jpg)
Конкуренция — спорный момент. С одной стороны, есть производители-гиганты. Они производят спецодежду большими партиями, поэтому имеют возможность устанавливать низкие цены. С ними конкурировать сложно. Но с другой стороны, таких предприятий на территории нашей страны мало: до десяти штук. При ведении бизнеса наличие такого количества конкурентов означает, что ниша не заполнена, ее можно осваивать. Если вы будете предлагать качественную продукцию, то местные предприятия с большой долей вероятности будут покупать униформу у вас, а не у ваших конкурентов-гигантов.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/2/9/i/3007329.jpg)
Недостатки
Производство спецодежды — это довольно узкая ниша, это не товары широкого потребления. Ваши клиенты — это либо частные компании (например, ЧОПы, которые покупают униформу для охранников), либо государственные структуры (пожарные части, к примеру). Соответственно, доходы могут быть ниже, чем у тех, кто развивает стартап в той же пищевой промышленности. Ведь еду покупают каждый день, а спецодежду — раз в несколько лет.
Также нужно понимать, что в одиночку вести такой бизнес практически невозможно. Нужно нанимать персонал. В штате должны быть дизайнер, швея, закройщик и т. д. Очень тяжело найти толкового дизайнера-конструктора. Именно от его работы процентов на 80 зависит успех бизнеса, ведь он будет заниматься разработкой одежды. Если найдете профессионала, то придется платить ему высокую зарплату.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/3/1/i/3007331.jpg)
Оформление
Если вы открываете небольшой пошивочный цех, ателье, тогда можете оформляться как ИП. Для старта это самый оптимальный вариант. В дальнейшем, когда производство расширится, когда у вас появятся крупные клиенты, являющиеся юридическими лицами, лучше всего будет перейти на ООО.
Обратите внимание, что если вы планируете производить одежду как средство индивидуальной защиты (от радиации, агрессивной химии и т. д.), тогда вам нужно будет проходить сертификацию и получать соответствующие разрешения на ведения деятельности в различных инстанциях.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/3/2/i/3007332.jpg)
Выбор спецодежды
Есть много разновидностей спецодежды. Вот основные из них:
- корпоративная (для кассиров в маркетах);
- форменная (для полицейских, охранников);
- рабочая (спецовка со светоотражающими элементами для дорожных рабочих);
- специальная (для пожарных, сварщиков).
Проще всего начинать с производства корпоративной и рабочей одежды, поскольку здесь не предполагается индивидуальная защита от искр, огня, радиации и т. д.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/3/3/i/3007333.jpg)
Выбор помещения
Свою деятельность вам придется согласовывать с СЭС, а по нормам инстанции вы должны заниматься производством спецодежды в помещении не менее 150 квадратных метров. Если рассмотрите варианты не в центре города, а на окраинах, тогда сможете хорошо сэкономить на аренде. С другой стороны, совсем глушь выбирать не надо. Не забирайте, что ваши сотрудники как-то должны добираться до работы, поэтому инфраструктура имеет значение.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/3/0/i/3007330.jpg)
Расходы
Стартовый капитал должен составлять не менее 800 тысяч рублей. Половину уйдет на оборудование. Б/у оборудование обойдется минимум в 400 тысяч рублей. А вот если захотите приобретать новое, тогда готовьтесь отдать порядка 900 тысяч рублей.
На приобретение материалов на пошив одежды придется потратить в среднем 200 тысяч рублей, за аренду помещения заплатить 25-30 тысяч рублей. Плюс зарплата сотрудникам — тысяч 140 и маркетинговые расходы — 15 тысяч в среднем. Первое время можете выполнять функцию бухгалтера и менеджера по продажам, чтобы сэкономить деньги на рабочей силе.
![](http://businessman.ru/static/img/n/3/0/0/7/3/3/5/i/3007335.jpg)
Рентабельность и окупаемость
Наценка на готовые изделия составляет от 70 до 100 процентов. Доход зависит от масштабности вашего производства и эффективности маркетинговой стратегии. Точные цифры называть тяжело. Но если брать средний показатель по стране, то можно сказать, что в месяц прибыль небольших цехов по производству одежды составляет 115 тысяч рублей в месяц. Это означает, что срок окупаемости составляет от полугода до восьми месяцев.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание