Рубрики

Окупаемо, конкурентно, востребовано: как открыть магазин автозапчастей в России в 2023 году

Считается, что спрос на автомобильные запчасти и различные расходники на автомобили будет всегда, поэтому идея открыть такой магазин достаточно интересна и принесет хороший доход. В то же время у такого бизнеса имеются определенные подводные камни, которые нужно учитывать при планировании работы.

Как начать бизнес на автозапчастях

В первую очередь необходимо самому хорошо разбираться в автозапчастях. Если у владельца такого магазина нет соответствующих знаний, то в последующем появится множество сложностей, решить которые не так просто. Необходимо будет определиться с ассортиментом магазина запчастей, попытаться найти оптовиков и официальных дистрибьюторов, которые смогут предложить качественные запчасти по выгодным ценам.

Возможные риски

К возможным рискам при открытии такого бизнеса относятся не только конкуренция в этой сфере, но и зависимость спроса от благосостояния населения. Сегодня, когда доллар уже перевалил за сотню рублей, многие автовладельцы просто не в состоянии ремонтировать и обслуживать свои иномарки. В итоге, они либо сокращают пробег в надежде, что ничего не сломается и не придется покупать дорогих деталей, либо просто ставят свои автомобили на прикол до лучших времен. Как результат, продажи автозапчастей постоянно падают, что отрицательно сказывается на окупаемости вложенных средств и прибыли бизнеса.

Следует определиться со специализацией

Для начала необходимо решить, с какой специализацией будет работать магазин. Будут ли тут торговать какими-то конкретными запчастями или же можно будет приобрести детали на разные марки автомобилей. Универсальность в данном случае позволит существенно повысить продажи, но первоначально организация работы такого магазина будет довольно сложной. Необходимо также учесть специфику конкретного города и запросы автовладельцев.

Поиск помещения для магазина

Помещение для магазина автозапчастей следует подбирать достаточно удобное для покупателей и с хорошей транспортной доступностью. При этом располагать такой магазин непосредственно в центре города не стоит, так как затраты на аренду могут быть значительными. Минимальная площадь торговой точки составит 20-30 метров квадратных. Также нужно будет позаботиться о складе запчастей, который должен находиться как можно ближе к магазину.

Поиск сотрудников

Успешность работы магазина автозапчастей будет зависеть от работающих в нем сотрудников-консультантов. Нужно подыскать 2-3 опытных специалистов, которые сами бы хорошо разбирались в автомобилях. Продавец должен при необходимости подсказать автовладельцам тот или иной бренд автозапчастей. Такой человек обязан уметь работать с каталогами, подбирая нужные детали по их вин-номеру. Кроме двух-трех продавцов-консультантов потребуется также кладовщик. На полставки нанимают бухгалтера, а менеджером и управляющим может быть сам владелец бизнеса.

Правильная работа с поставщиками

Возможность предложить запчасти по низкой цене во многом будет зависеть от того, по какой стоимости они закупаются изначально. Конечно, напрямую работать с производителями не получится. Потребуется искать официальных дистрибьюторов и оптовых поставщиков запчастей. В подобном случае нужно будет рассмотреть все варианты, отдавая предпочтение тем партнерам по бизнесу, которые смогут не только предложить недорогие запчасти, но и гарантируют их отличное качество.

Сколько потребуется денег для открытия магазина автозапчастей

Основные затраты при открытии такого магазина — это необходимость сделать соответствующий запас реализуемых запчастей. Также нужно рассчитать, сколько будет стоить приблизительная аренда помещения. Учитываются текущие затраты, к которым относятся заработная плата сотрудников. В среднем для открытия собственного магазина автомобильных запчастей требуется сумма от 2 до 3 миллионов рублей. Сэкономить в подобном случае не получится, так как подобное неизбежно приведет к ухудшению качества предложения, а добиться хороших продаж в этих условиях будет просто невозможно.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Открытие магазина автозапчастей – это интересная идея, которая при правильном планировании может принести хорошую прибыль. В то же время нужно понимать, что в кризис цены на автозапчасти существенно увеличиваются, а спрос падает. В итоге, окупить все первоначальные затраты удается лишь за несколько лет, а прибыль часто не соответствует желаемым показателям.

Также необходимо учитывать высокую конкуренцию в этой сфере. Причем предложить выгодные цены на реализуемые запчасти можно, исключительно подыскав оптовых поставщиков, которые предложат низкую стоимость на большой ассортимент товаров. Сегодня все это усложняет ведение такого бизнеса, поэтому потребуется все четко спланировать и лишь после этого заниматься открытием своего магазина.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание