Рубрики

Креативно, без конкурентов: велотакси как бизнес - стоит ли открывать в России

В настоящее время отмечается рост внутреннего туризма. Увеличение составило почти 40% только за этот год! Причем туристы посещают не только крупные города, но и более мелкие. Даже весьма отдаленные не остаются без внимания. Это может быть связано с санкциями, также с трудностями получения визы. Но это и неплохо, в нашей стране есть много красивых мест, где обязательно нужно побывать.

Таким образом, туристический бизнес все больше набирает обороты. На этом предпринимателю можно немало заработать. Но что же предложить приезжим гостям?

Велорикша

На туристическом поприще можно строить разный бизнес, отличаться будет и маржинальность — можно продавать сувениры, прохладительные напитки или сдавать в аренду автомобили, лошадей, организовать хостел и проводить экскурсии. Довольно необычно предлагать услуги велорикши.

И что самое удивительное, этот нетипичный для большинства регионов России бизнес может оказаться очень прибыльным (с маржинальностью доходящей до 80%!).

Сутью данного предприятия, которое организовать может даже совсем начинающий бизнесмен практически с нулевым капиталом, будет выступать организация велопрогулок по туристическим или просто красивым местам вашего города. Для этого потребуется специально оборудованный велосипед.

Каковы трендовость и актуальность такого необычного такси

Велотакси является весьма нестандартной для России бизнес-идеей. Из-за того, что туристический поток из других уголков страны постоянно растет, такая услуга может оказаться весьма востребованной. Пешком осматривать достопримечательности, конечно, можно, но за один день такими темпами не удастся посетить большое количество мест. Можно также арендовать автомобиль, но это очень дорогостоящее средство передвижения. А с помощью велотакси можно совместить осмотр города и прогулку на свежем воздухе.

Какая предварительная подготовка потребуется

Бизнес в этой сфере можно считать необычайно прибыльным. Поэтому к организации стоит подойти со всей серьезностью. Предварительная подготовка включает в себя разработку оптимальных маршрутов, по которым поедет велорикша вместе с клиентом, а также возможное хранение переоборудованных велосипедов в зимний сезон. По каким же местам лучше всего осуществить прогулку? Отдавайте предпочтение паркам, набережным, историческим и даже центральным улицы, памятникам архитектуры, лесным массивам.

С какими трудностями может столкнуться предприниматель

На удивление рисков практически нет. Разве что серьезной неприятностью могут быть чреваты противоправные действия, такие как хищение переоборудованного велосипеда. Но такая вероятность крайне низка.

О чем еще следует подумать — бизнес является сезонным. В зимнее время заработков практически не будет. Кроме того, размер доход будет сильно зависеть от погоды (в ненастье, в дождь, а также в сильный ветер, спрос на велотакси снижается). Эти факторы стоит заложить в бизнес-план перед открытием своего дела.

Нужно ли арендовать помещение

Помещение потребуется только для хранения переоборудованных велосипедов. Поэтому оно может быть маленьким, темным, даже подвальным.

Оборудование

Стоит переоборудовать крепкие велосипеды. Велосипед с надежной рамой и быстрым разгоном обойдется вам в 8-10 тысяч рублей, а само переоборудование (нужно будет установить скамейку, зонт, усилить раму) — около 16 тысяч рублей на каждый. Приобретите 4 велосипеда (для начала вам вполне хватит), на это можно потратить 64 000 руб.

Размер прибыли

Общие затраты на старте составят примерно 100 тысяч рублей, переоборудование велосипедов сюда уже включено, как и широкая рекламная кампания и оформление все бумаг.

Стоимость 15-минутной поездки — 200 рублей, так что один велорикша в месяц принесет вам около 100 тысяч рублей, четыре — 400 тысяч руб. Неплохо, как считаете?

Документы

Для того чтобы предпринимательская деятельность была легальной, понадобится регистрация ИП.

Никаких специальных лицензий при этом оформлять не нужно.

Продвижение услуги

Место нахождения велорикшей должно быть постоянным, чтобы постоянным клиентам было удобнее всего вас найти в любое время, а люди, которые случайно обратили внимание на велорикш, знали, куда им нужно обращаться.

Проводите рекламу в Интернете и печатных СМИ, раздавайте буклеты и флаеры в местах скопления людей. Все это поможет повысить пассажиропоток.

Стоит ли открывать бизнес

Велотакси является очень экологически чистым видом транспорта, поэтому бизнес-идея просто обречена на успех. Хотя идея и нетипичная для нашей страны.

Небольшой стартовый капитал, отсутствие необходимости нанимать квалифицированный персонал — еще плюсы, подтверждающие практичность идеи.

Единственной неприятностью выступает ярко выраженная сезонность бизнеса: велорикша будет работать максимум пять месяцев, с мая по сентябрь, и только в южном регионе этот срок можно растянуть до полугода.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание