Рубрики

Модно, без конкурентов: стоит ли открывать магазин экопродуктов

Экологичность - это главный тренд мирового рынка. Люди хотят есть вкусные, качественные, а главное - безопасные продукты без всякой вредной химии. Поэтому сейчас самое время построить бизнес на экопродуктах.

Актуальность идеи

Мода на органические продукты с каждым годом набирает обороты. За последние 15 лет количество приверженцев экологически чистой еды выросло в 5 раз. На сегодняшний день более 700 миллионов человек по всему миру делают упор на экологичность в питании и повседневной жизни.

Экологическая сознательность россиян также неустанно растет. Если верить социологическим опросам, то более 50% жителей России интересуются вопросами экологичного производства товара перед покупкой. Кроме того, многие хотят употреблять натуральные фермерские продукты.

Свободная ниша

Запрос на "зеленые" товары в России большой, а предложение пока что скромное. Можно сказать, что экологический бизнес достаточно новый для отечественного пространства, только начинает развиваться.

Так что начинающим бизнесменам, которые еще не определились со сферой деятельности, следует обратить свой взор в этом направлении. Спрос огромный, а конкурентов минимум.

Секреты успеха

Чтобы завоевать любовь покупателей и стать лидером на рынке эко-товаров, нужно соблюсти несколько условий:

  • магазин должен находиться в оживленном месте с хорошей проходимостью;
  • необходимо найти надежных поставщиков;
  • важно установить адекватные цены, которые не отпугнут потенциального покупателя;
  • первое время нужно делать упор на качество, а не на количество (ассортимент следует расширять постепенно);
  • экологическая концепция во всем (интерьер магазина, упаковка и так далее) - важное условие.

Сколько нужно денег

Открытие бизнеса - дело затратное.

Если считать по минимуму, магазин экологических товаров требует таких вложений:

  • аренда помещения площадью около 100 квадратных метров обойдется примерно в 50 тысяч рублей;
  • наверняка потребуется косметический ремонт, который, по самым скромным подсчетам, обойдется примерно в 100 тысяч рублей;
  • самой затратной частью является покупка оборудования (витрины, стеллажи, холодильники, морозильные камеры, кассовые аппараты, весы, различная мебель, уборочный инвентарь и расходные материалы) - это примерно 300 тысяч;
  • фонд заработной платы за первый месяц (при условии найма двух продавцов) будет составлять 70-80 тысяч рублей;
  • закупка товара на первое время - это примерно 100 тысяч;
  • около 40 тысяч уйдет на коммунальные платежи;
  • чтобы запустить бизнес, нужно будет провести рекламную кампанию, которая обойдется примерно в 50 тысяч.

Итого вам понадобится минимум 710 тысяч, чтобы открыть магазин эко-товаров.

Бюрократические моменты

Чтобы открыть магазин, необходимо оформиться как индивидуальный предприниматель (ИП). Малому и среднему бизнесу лучше всего подходит упрощенная система налогообложения (6% от выручки или 15% от разницы доходов и затрат). Также необходимо зарегистрироваться в ФСС и пенсионном фонде.

Кроме того, необходимо будет открыть счет, получить банковские реквизиты и сделать собственную печать. Важно соблюсти требования Госкомстата по организации торговли, а также получить разрешения от СЭС и пожарной инспекции. В налоговой выдадут одобрение на использование кассового аппарата. А чтобы установить свою вывеску, необходимо будет обратиться за разрешением в градостроительную организацию.

На оформление всех документов и разрешений уйдет 1-2 месяца. Но это не затратно. Регистрация ИП стоит около 2000 рублей.

Как рекламировать себя

Чтобы экомаркет стал успешным, о нем должно узнать как можно больше людей. Для данного вида бизнеса лучше всего подходят такие рекламные инструменты:

  • яркая вывеска;
  • баннеры на городских улицах и фасадах домов;
  • реклама на радио и местных телеканалах;
  • распространение листовок;
  • презентации и дегустации;
  • программа лояльности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание