Рубрики

Окупаемо, необычно: стоит ли открывать коптильню и что следует знать

Небольшая коптильня — хорошая идея для открытия собственного дела. Копчености пользуются высоким спросом, при этом стартовый капитал может быть минимальным. Однако чтобы вложения оправдались, нужно детально изучить эту нишу.

Особенности бизнеса

На продукты питания всегда есть высокий спрос вне зависимости от экономической ситуации в стране, времени года и многих других факторов. При этом копченые продукты (мясо, рыбу, сало) можно назвать одним из наиболее популярных деликатесов. Благодаря этому спрос на продукцию фирмы будет всегда.

Еще одним преимуществом являются низкие затраты на старте. Сначала можно запустить пробный бизнес, выпуская копченую продукцию небольшими партиями. После того как наладится бесперебойный сбыт, объемы можно постепенно увеличить.

Необходимые документы и регистрация

Перед началом работы предприниматель должен зарегистрировать свой бизнес в налоговой. Из существующих систем налогообложения эксперты советуют выбирать ИП. Подходящими для этой деятельности кодами ОКВЭД являются пункты 10, 10.1 и 10.12. Регистрация под этими кодами позволяет предпринимателю готовить блюда из рыбы и мяса, выпускать копченую продукцию и продавать ее.

Для регистрации ИП в налоговой потребуется несколько документов:

  • паспорт и его копии;
  • ИНН;
  • квитанции, подтверждающие оплату пошлины.

Для работы коптильни необходимо также оформить следующие бумаги:

  • сертификаты качества, выданные на производственное оборудование и продукты;
  • разрешения на работу (их выдают пожарные и СЭС);
  • бумаги на рабочее помещение (это может быть договор аренды или купли-продажи).

Требования к помещению

Коптильный цех (помещение) должно отвечать нескольким важным требованиям:

  1. Минимальная площадь должна быть 15-20 кв. м. Для небольшого производства этого достаточно. Если объемы выпускаемой продукции будут большим, то цех нужно будет расширять.
  2. Помещение должно быть подключено ко всем коммуникациям (электричеству, канализации, водопроводу и вентиляции).
  3. Цех оборудуют щитом пожарной безопасности на расстоянии не более 5 м от коптильной камеры.
  4. Стены покрывают кафелем на высоту 1,5 м от пола. Поверхность выше этой отметки можно покрывать масляной краской.

Организовать коптильню можно и в собственном доме, если помещение подходит под основные требования.

Ассортимент продукции

Прежде чем закупать оборудование для цеха, важно определиться с ассортиментом выпускаемой продукции.

По типу готовых изделий выделяют несколько категорий:

  • копченую и вяленую рыбу (или рыбное филе);
  • копченую курицу или отдельные ее части (бедра, крылья, грудку, филе);
  • вяленое или копченое мясо (говядина, свинина);
  • сало;
  • копченый сыр.

По технологии приготовления продукция делится на 2 типа:

  1. Холодное копчение. Это длительный процесс, в ходе которого сырье выдерживают в рассоле несколько дней. После этого заготовки долгое время обрабатывают холодным дымом (30 ℃). Такая рыба или мясо может храниться в холодильнике до 60 дней.
  2. Горячее копчение. Такая технология требует минимум временных затрат. Сырье обрабатывается дымом, нагретым до высоких температур. Благодаря этому продукт будет готов к употреблению уже через несколько часов. Недостаток такого мяса и рыбы — короткий срок хранения, поэтому реализовать его нужно максимально быстро.

Опытные производители советуют для начала выбрать 1-2 позиции для изготовления. Расширять ассортимент стоит только после налаживания сети сбыта.

Оборудование для коптильни

При покупке оборудования можно отдать предпочтение новым или подержанным приборам. Последние помогут сэкономить на старте, однако могут быстро выйти из строя.

В списке обязательных предметов:

  • холодильное оборудование;
  • столы или стеллажи для разморозки и хранения мяса и рыбы;
  • моечные ванны;
  • столы для разделки;
  • ножи;
  • специализированные ванны для вымачивания в рассоле;
  • коптильни — их нужно выбирать с учетом применяемой технологии;
  • щепа для копчения;
  • оборудование для вакуумной упаковки готовых копченостей.

Подбор персонала

В первые месяцы предприниматель может обходиться своими силами. Без работников можно выпускать небольшие партии готовой продукции. После налаживания сбыта потребуются помощники (1-2 человека). Благодаря этому можно обеспечить посменную работу.

Для выполнения бухгалтерской отчетности необязательно нанимать специалиста в штат. С этой задачей можно справиться самостоятельно.

Поиск поставщиков продукции

От качества закупаемого сырья напрямую зависит вкус и качество готовой продукции. Кроме того, производитель копченых изделий должен иметь сертификаты как на свой товар, так и на сырье.

По этой причине закупать рыбу, мясо и сало нужно у крупных поставщиков, которые готовы предоставить всю документацию.

Поиск точек сбыта

Существует несколько возможных точек сбыта:

  • собственная торговая точка на рынке или в магазине;
  • поставки в супермаркеты;
  • заключение договоров с оптовиками;
  • прямые поставки в кафе, рестораны;
  • поиск покупателей через социальные сети.

Как показывает практика, максимальный результат дает совмещение нескольких перечисленных вариантов.

Расходы

Из стартовых затрат выделяют:

  • аренда помещения и минимальный ремонт — 100 тыс. руб.;
  • покупка оборудования — 100 тыс. руб.;
  • оплата госпошлины за регистрацию ИП — 800 руб.;
  • покупка первой партии сырья (мясо, рыба, сало) — от 50 тыс. руб.;
  • рекламная кампания — 5-10 тыс. руб.

В итоге для открытия коптильни на старте потребуется около 260 тыс. руб. Естественно, это минимальные затраты.

Доходы

Прибыль напрямую зависят от объемов производства и продаж, выбранной технологии копчения и вида готового продукта (мясо, рыба, сало). В целом, из 1 кг сырья (например, сырого мяса) выходит на 15-20% меньше готовой копчености.

При правильном маркетинге небольшая коптильня может полностью окупиться за 5-6 месяцев.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание