Рубрики

Окупаемо, перспективно, без конкурентов: стоит ли открывать музыкальную школу и что важно знать

В наши дни оплата образования уже не вызывает сильного отторжения в обществе. Люди понимают, что качественное обучение стоит денег. И частные школы как раз предлагают такие услуги в разных направления детского развития и образования. Творчество - особая сфера. Раскрытие юных талантов в рисовании, танцах и музыке могут обеспечить только квалифицированные педагоги. И школам в этом смысле оказывается больше доверия, нежели индивидуальным репетиторам.

Музыкальное образование остается одним из самых востребованных и привлекательных в глазах самих родителей. При этом качественных школ не так много. То есть конкуренция низкая, а спрос высокий. Это ли не повод рассмотреть идею частной музыкальной школы с точки зрения бизнеса?

Определение аудитории и программы

От целевой аудитории в любом бизнесе зависят базовые аспекты его развития. Как правило, музыкальные школы работают с возрастной группой от 7 до 15 лет, но некоторые предлагают и специальные программы для взрослых, желающих освежить уже имеющиеся навыки или реализовать детские мечты.

Важно заранее определить и конкретные специализации по инструментам. Весь спектр ни одна школа охватить не может, тем более частная. Но несколько направлений предложить можно, например, вокал фортепиано, скрипка, гитара и т.д.

Программа обучения разрабатывается по нормам ФГОС 53.02.01. В школе должна поддерживаться дисциплина с установленным расписанием занятий и критериями оценки обучающихся.

Возможность выдачи дипломов и сертификатов выпускникам изначально повышает статус школы. Но для этого заведение должно получить соответствующую лицензию Рособрнадзора. Она бессрочная, но периодически будут проводиться проверки для подтверждения.

Выбор помещения

Для музыкальной школы нужно искать просторное место площадью порядка 200 м2, где можно будет вместить несколько классов, учительскую и кабинет директора. И это не говоря о хозяйственных и технических помещениях. Комната для персонала с санузлом тоже лишней не будет.

В самом крайнем случае можно ограничиться и помещением площадью порядка 40 м2, но это будет вариант для организации занятий в минимальном формате.

Будет преимуществом расположение школы в центре или спальном районе. Еще лучше - близость к общеобразовательным школам или гимназиям. У входа должна быть организована зона администратора и диван для ожидающих учеников.

Закупка оборудования и музыкальных инструментов

Наличие инструментов в достаточном количестве и качестве - показатель должного уровня школы. Как минимум музыкальная школа должна иметь по 3-4 экземпляра одного инструмента. К распространенным сегодня относятся:

  • Фортепиано.
  • Гитара.
  • Скрипка.
  • Флейта
  • Баян/аккордеон.
  • Саксофон.
  • Барабаны.

Конечно, должна быть предусмотрена и мебель с комплектами парт и стульев, офисная техника и сопутствующие принадлежности.

Создание штата

Основу составит преподавательский корпус во главе с самим учредителем либо завучем, который может также отвечать за маркетинг, финансы и контролировать работу методиста и администратора.

Важно учитывать, что на преподавателях лежит большая ответственность. Это должны быть не просто люди с музыкальным образованием и профессиональными навыками, а педагоги, умеющие находить индивидуальный подход к детям.

Личные качества, такие как харизматичность и коммуникабельность, будут большим плюсом.

На позиции администратора и маркетолога с бухгалтером тоже стоит подбирать специалистов, которым не чужда музыка хотя бы на любительском уровне. Сплоченность коллектива на любви к творчеству станет важным преимуществом.

Реклама услуг

Поиском клиентов желательно заняться еще до открытия школы, подготовив для этого необходимую технологическую и материальную платформу. Сегодня продвижением таких услуг можно заниматься следующими способами:

  • Объявления на подъездах. Как показывают расчеты, в среднем информирование 300 подъездов девятиэтажных домов привлекает 25 клиентов.
  • Флаеры. Желательно раздавать такой рекламный материал возле общеобразовательных школ, где и будет целевая аудитория.
  • Интернет. Сайт, группы в соцсетях, присутствие в картографических сервисах в совокупности могут дать основной приток клиентов.

И конечно, не стоит забывать о важности красивой вывески у входа в саму школу.

Потенциальная прибыль

С учетом совокупности первичных расходов открытие средней музыкальной школы может потребовать вложения порядка 1 млн руб. В дальнейшем уже с расчетом ежемесячных расходов (налоги, зарплата, аренда, техобслуживание) ориентировочный срок окупаемости составит от 6 месяцев до года. Прибыль в среднем составляет 150-200 тыс. и зависит от стоимости занятий, которая будет приемлема для родителей учеников. Цена одного часа варьируется от 500 до 1000 руб. Однако при покупке абонементов на 5, 10 или 20 занятий ценник может быть ниже, что сделает выгодным регулярное посещение школы.

Таким образом, бизнес-идея музыкальной школы может быть перспективным проектом для предпринимателя, располагающего соответствующим начальным капиталом и, конечно, неравнодушного к творчеству и педагогике.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание