Рубрики

Окупаемо, перспективно, мало конкурентов: как открыть производство домашнего джема в России

Производственное направление собственного бизнеса предполагает внушительный стартовый капитал, однако именно оно способно принести неплохую прибыль. Поговорим о том, как наладить изготовление джема или конфитюра, то есть продукта из ягод, проваренных в сиропе до получения желеобразной консистенции. Качественный джем должен соответствовать ГОСТ 31712-2012.

Преимущества, недостатки бизнеса

Выделим основные плюсы данного направления:

  • Востребованность – спрос на джем ручной работы велик вне зависимости от времени года.
  • Минимальная конкуренция – именно данная ниша в большинстве регионов представлена минимальным количеством участников, поэтому вы имеете все шансы быстро выйти в топ.
  • Вариативность – возможность работы с ресторанами, отелями с собственной кухней, гипермаркетами. Или открыть собственные торговые точки с брендовыми товарами для непосредственной продаже конечным потребителям.
  • Получение прибыли – начиная с 18-го месяца работы предприятия.

Однако перед запуском проекта нужно учитывать его недостатки:

  • Сезонность. Закупать сырье проще и выгоднее в осенне-летний период. Однако сейчас есть предприятия с зимними теплицами – поставки сырья возможны, но обойдутся дороже.
  • Зависимость от поставщиков. Важно на первых этапах заключить долгосрочные договоры с поставщиками качественного, надежного сырья, чтобы в дальнейшем избежать простоев.
  • Внушительный стартовый капитал. Это особенность любого производства. Потребуются средства для аренды цеха, закупку оборудования. Можете упростить себе задачу, купив уже полностью укомплектованный цех. Как правило, это дешевле, но оборудование может быть устаревшим, или не таким, как того требует ваш проект.

Однако в целом направление представляется перспективным, соответствующим нормам экологической безопасности, актуальным.

Первые шаги

Прежде всего, вам необходимо зарегистрировать бизнес – оформиться как ИП или ООО. Поскольку речь идет о пищевых продуктах, обязательно согласование ТУ с СЭС, получение разрешения, декларации производителя и санитарного заключения на готовые продукты. Сертификаты на продукцию обязательно оформить в Роспотребнадзоре.

В качестве кода ОКВЭД укажите 10.39 «Прочие виды переработки фруктов и овощей».

Кроме того, перед запуском проекта нужно заключить договора с владельцем помещения (договор аренды), поставщиками, сотрудниками.

Помещение, оборудование

Изготовление джемов в домашних условиях рискованно – необходимо, чтобы «домашний цех» полностью соответствовал требованиям СЭС, чего добиться сложно. Поэтому удобнее и безопаснее арендовать помещение площадью от 70 кв. м.

Также необходимо профессиональное оборудование:

  • Вакуумная установка с емкостью для готового продукта.
  • Оборудование для стерилизации воды и банок.
  • Установка для закрутки банок и наклеивания этикеток.
  • Разделочные столы и моечные ванны для плодов.
  • Морозильные и холодильные камеры.

Также потребуется дополнительное оборудование: просеиватели песка, весы, тары, контейнеры, банки и прочее.

При выборе основного производственного оборудования старайтесь, чтобы его мощность позволяла изготавливать в сутки около 1000 кг готового продукта.

Краткое описание технологического процесса

Разберем, что собой представляет производство джема, как проходит процесс.

Сначала нужно подготовить сырье: перебрать, промыть, у отдельных видов плодов – удалить кожуру, семечки, хвостики. Разрезать на небольшие части. Обработанное сырье бланшируют в сахарном сиропе – для этого используют варочные машины с высоким атмосферным давлением. При такой обработке протопектин переходит в растворимый пектин, необходимый для достижения желеобразной консистенции. При бланшировании в сырье добавляют сахар, при необходимости – желирующий сок.

Смесь заливают в вакуумную установку и варят до готовности. Такая технология позволяет получить вкусный джем с натуральным ароматом и красивым цветом.

Определяют готовность по количеству сухого вещества. Джем, который будет пастеризоваться, уваривают до 68%, если пастеризация не предусмотрена – до 70%.

Для фасовки готового продукта используют бочки (50 литров) или банки (3 литра). Перед фасовкой джем охлаждают до 60 градусов (абрикосовый, земляничный – до 40 градусов). Тара герметично закупоривается.

Персонал

Количество сотрудников зависит от объемов производства. Вам потребуются два сортировщика и два кулинара для выполнения основных операций. Также технолог для разработки рецептуры и контроля процесса. Курьер – для доставки сырья на предприятие и заказов – покупателям. Бухгалтерский и налоговый учет лучше доверить специалисту по аутсорсу – платить только за выполненные работы, а не выплачивать зарплату как штатному сотруднику.

Маркетинг, реклама

Чтобы создать и раскручивать бренд, нужно зарегистрировать собственную марку в Роспатенте. А также заказать разработку своего интернет-сайта с детальным описанием продукции. Однако если бюджет на первых порах ограничен, можно начать с создания и ведения аккаунтов во всех социальных сетях.

Основные рекламные мероприятия: распространение полиграфии в крупных гипермаркетах города; проведение дегустаций; участие в выставках, ярмарках. Привлекают потребителей скидки, бонусы, подарки. Можно разработать программу лояльности с бонусной картой или накоплением баллов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание