Отечественный автолюбитель нуждается в качественном обслуживании своего транспорта, но далеко не всегда может найти подходящие предложения на рынке. Это относится не ко всем сегментам, но в случае с покраской спрос стабильно растет.
Сервис, оказывающий услуги покраски авто, сталкивается не только с задачами эстетического характера. Полноценное предприятие с таким профилем работ может восстанавливать лакокрасочные покрытия после механического повреждения, коррозии, выгорании цвета или обновлении отдельных деталей.
По сути, даже небольшое ДТП на дороге или плановый ремонт могут привести к частичному или полному обновлению внешнего вида кузова. Как результат, по мере увеличения количества транспортных средств на российских дорогах растет и спрос на покраску. И поскольку конкуренция в этом сегменте слабая, идея открытия бизнеса вполне заслуживает внимания.
Регистрация бизнеса
Можно оформлять бизнес как ИП или ООО с кодом ОКВЭД 45.20. На учет в налоговом органе автосервис указанного профиля может быть поставлен по УСН, ЕНВД или на общих основаниях. Последний вариант используется в основном крупными сетевыми предприятиями. Оптимальным выбором с точки зрения экономии и простоты учета может быть система УСН.
Лицензирования данная деятельность не требует, однако не обойтись без получения разрешения в контролирующих органах.
Для открытия дела по покраске автомобилей нужно подтвердить соблюдение основных норм СЭС, а также иметь:
- Заключение Роспотребнадзора о том, что предприятие соответствует необходимым нормам.
- Разрешение от Роспотребнадзора на осуществление деятельности.
- Алгоритм контроля производственных процессов.
- Соглашения на вывоз отходов с опасными веществами, проведение дезинфекции и стирку формы.
Требования к помещению
Для получения разрешения на открытие станции по покраске авто помещение должно иметь качественную вытяжку, вентиляцию, систему освещения, водопровод с санузлом и душевой кабиной для работников.
В верхней части помещения должен быть установлен воздуховод и тепловая подушка с нагревательными элементами. Площадка для сушильной камеры поднимается минимум на 10 см вверх. С ней сопрягается специальный вентилятор, который будет обновлять воздух.
Полы и стены помещения должны иметь влагозащиту и отделку из взрывобезопасных материалов.
С точки зрения коммерческих интересов желательно, чтобы объект располагался ближе к центру города, был хорошо виден потокам автолюбителей и имел удобный транспортный доступ. Неплохим вариантом будет близкое расположение к автомойкам, магазинам автозапчастей и т.д.
Средняя площадь помещения под покраску авто составляет 60 кв. м, а минимальная - 25 кв. м.
Необходимое оборудование
Основой будет красильно-покрасочная камера, у которой может быть несколько постов, что определит стоимость всего комплекса и пропускную способность.
И поскольку минимальная цена этой камеры составляет порядка 1 млн руб., то начинать можно с лизингового соглашения.
Остальной перечень оборудования для сервиса по покраске авто включает следующее:
- Рихтовочные стапели.
- Детекторы для определения видов металла.
- Гидравлические наборы для правки.
- Сварочный аппарат.
- Полировальная машинка.
- Инструменты для шлифовки поверхности.
- Камера для тестов напыления.
- Лампа колориста.
- Поворотные малярные столы.
- Оборудование для удаления пыли.
- Инфракрасный излучатель для сушки.
- Компрессор.
- Расходные материалы.
- Покрасочная автохимия.
Поскольку покраска автомобилей связана с мелкими ремонтными, восстановительными и диагностическими операциями, важно учитывать, что инструмент и оборудование будут не только малярного профиля.
Подбор персонала
Базовый состав коллектива для покрасочного автосервиса включает управляющего, двух жестянщиков-кузовщиков, автомаляра и универсала, который также сможет выполнять мелкий авторемонт.
Предпочтение при найме работников стоит отдавать опыту работы и наличию среднего технического образования.
Окупаемость бизнеса на покраске автомобилей
При средних показателях и в целом благоприятных условиях ведения бизнеса окупаемость наступает через 2-3 года. И это с учетом довольно внушительного стартового капитала, который может достигать и 10 млн. На минимальном уровне при схеме того же лизинга начальные инвестиции могут уложиться и в 2-3 млн.
В дальнейшем чистый доход может составлять от 800 тыс до 1 млн руб в месяц. При работе по схеме франчайзинга с упрощением многих организационных и логистических вопросов паушальный взнос начинается от 100 тыс. руб. Размер роялти варьируется от 2 до 6% в среднем.
Заключение
Одной из самых больших сложностей в открытии бизнеса на покраске авто являются большие расходы на первом этапе. Подготовка и запуск работы требуют крупных вложений, что и объясняет низкую активность конкурентов на этом рынке. Но при успешном запуске с хорошей рекламой можно будет рассчитывать на высокие показатели дохода и быструю для такого рода предприятий окупаемость. Остальное будет зависеть от местного спроса и качества предлагаемых услуг.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание