Рубрики

Окупаемо, востребовано, без конкурентов: стоит ли открывать покраску авто и что важно знать

Отечественный автолюбитель нуждается в качественном обслуживании своего транспорта, но далеко не всегда может найти подходящие предложения на рынке. Это относится не ко всем сегментам, но в случае с покраской спрос стабильно растет.

Сервис, оказывающий услуги покраски авто, сталкивается не только с задачами эстетического характера. Полноценное предприятие с таким профилем работ может восстанавливать лакокрасочные покрытия после механического повреждения, коррозии, выгорании цвета или обновлении отдельных деталей.

По сути, даже небольшое ДТП на дороге или плановый ремонт могут привести к частичному или полному обновлению внешнего вида кузова. Как результат, по мере увеличения количества транспортных средств на российских дорогах растет и спрос на покраску. И поскольку конкуренция в этом сегменте слабая, идея открытия бизнеса вполне заслуживает внимания.

Регистрация бизнеса

Можно оформлять бизнес как ИП или ООО с кодом ОКВЭД 45.20. На учет в налоговом органе автосервис указанного профиля может быть поставлен по УСН, ЕНВД или на общих основаниях. Последний вариант используется в основном крупными сетевыми предприятиями. Оптимальным выбором с точки зрения экономии и простоты учета может быть система УСН.

Лицензирования данная деятельность не требует, однако не обойтись без получения разрешения в контролирующих органах.

Для открытия дела по покраске автомобилей нужно подтвердить соблюдение основных норм СЭС, а также иметь:

  • Заключение Роспотребнадзора о том, что предприятие соответствует необходимым нормам.
  • Разрешение от Роспотребнадзора на осуществление деятельности.
  • Алгоритм контроля производственных процессов.
  • Соглашения на вывоз отходов с опасными веществами, проведение дезинфекции и стирку формы.

Требования к помещению

Для получения разрешения на открытие станции по покраске авто помещение должно иметь качественную вытяжку, вентиляцию, систему освещения, водопровод с санузлом и душевой кабиной для работников.

В верхней части помещения должен быть установлен воздуховод и тепловая подушка с нагревательными элементами. Площадка для сушильной камеры поднимается минимум на 10 см вверх. С ней сопрягается специальный вентилятор, который будет обновлять воздух.

Полы и стены помещения должны иметь влагозащиту и отделку из взрывобезопасных материалов.

С точки зрения коммерческих интересов желательно, чтобы объект располагался ближе к центру города, был хорошо виден потокам автолюбителей и имел удобный транспортный доступ. Неплохим вариантом будет близкое расположение к автомойкам, магазинам автозапчастей и т.д.

Средняя площадь помещения под покраску авто составляет 60 кв. м, а минимальная - 25 кв. м.

Необходимое оборудование

Основой будет красильно-покрасочная камера, у которой может быть несколько постов, что определит стоимость всего комплекса и пропускную способность.

И поскольку минимальная цена этой камеры составляет порядка 1 млн руб., то начинать можно с лизингового соглашения.

Остальной перечень оборудования для сервиса по покраске авто включает следующее:

  • Рихтовочные стапели.
  • Детекторы для определения видов металла.
  • Гидравлические наборы для правки.
  • Сварочный аппарат.
  • Полировальная машинка.
  • Инструменты для шлифовки поверхности.
  • Камера для тестов напыления.
  • Лампа колориста.
  • Поворотные малярные столы.
  • Оборудование для удаления пыли.
  • Инфракрасный излучатель для сушки.
  • Компрессор.
  • Расходные материалы.
  • Покрасочная автохимия.

Поскольку покраска автомобилей связана с мелкими ремонтными, восстановительными и диагностическими операциями, важно учитывать, что инструмент и оборудование будут не только малярного профиля.

Подбор персонала

Базовый состав коллектива для покрасочного автосервиса включает управляющего, двух жестянщиков-кузовщиков, автомаляра и универсала, который также сможет выполнять мелкий авторемонт.

Предпочтение при найме работников стоит отдавать опыту работы и наличию среднего технического образования.

Окупаемость бизнеса на покраске автомобилей

При средних показателях и в целом благоприятных условиях ведения бизнеса окупаемость наступает через 2-3 года. И это с учетом довольно внушительного стартового капитала, который может достигать и 10 млн. На минимальном уровне при схеме того же лизинга начальные инвестиции могут уложиться и в 2-3 млн.

В дальнейшем чистый доход может составлять от 800 тыс до 1 млн руб в месяц. При работе по схеме франчайзинга с упрощением многих организационных и логистических вопросов паушальный взнос начинается от 100 тыс. руб. Размер роялти варьируется от 2 до 6% в среднем.

Заключение

Одной из самых больших сложностей в открытии бизнеса на покраске авто являются большие расходы на первом этапе. Подготовка и запуск работы требуют крупных вложений, что и объясняет низкую активность конкурентов на этом рынке. Но при успешном запуске с хорошей рекламой можно будет рассчитывать на высокие показатели дохода и быструю для такого рода предприятий окупаемость. Остальное будет зависеть от местного спроса и качества предлагаемых услуг.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание