Рубрики

Окупаемо, просто: как открыть пункт выдачи заказов и стоит ли

Открытие пункта выдачи заказов позволяет неплохо зарабатывать на таком бизнесе, при этом вложения в него будут минимальны. Все, что необходимо делать — это соответствовать требованиям компании-партнера, а также грамотно оформить свой бизнес, получив все необходимые для работы разрешительные документы.

Актуальность бизнес-идеи

С каждым годом онлайн-торговля пользуется все большей популярностью в России. Крупные интернет-порталы и маркетплейсы предлагают возможность заказа своим клиентам тысяч различных позиций с последующей доставкой почтой или курьерской службой.

При этом большим компаниям организовать доставку курьерской службы — это непомерные затраты. Тогда как почтой товары идут многие месяцы, что может быть проблемой уже для покупателей. Именно поэтому можно открыть пункт выдачи заказов, работая напрямую с такими крупными маркетплейсами.

Доставка товаров до пункта осуществляется с помощью транспортных компаний, что позволяет существенно сократить затраты по сравнению с использованием услуг курьерских служб. Подобное выгодно для всех заинтересованных сторон. Сокращаются затраты маркетплейса, а клиенты готовы забирать сделанные ими заказы из специальных пунктов выдачи.

Затраты на организацию бизнеса

Одним из преимуществ такого бизнеса по открытию пункта выдачи заказов являются минимальные начальные инвестиции. Открыть такой бизнес можно, имея на руках буквально 300-400 тысяч рублей. При этом текущие затраты обычно не превышают 50-70 тысяч.

Чистая прибыль от ведения такого бизнеса может составить порядка 40-60 тысяч рублей. Соответственно, все первоначальные затраты окупаются за 6-9 месяцев. Подобного можно добиться за счет правильного планирования работы, а также удобного расположения для клиентов пункта выдачи товаров.

Возможность покупки франшизы

Многие крупные маркетплейсы предлагают возможность покупки франшизы, что существенно упрощает организацию такого бизнеса. В подобном случае все организационные вопросы уже заранее продуманы и проработаны, а головная компания помогает в организации собственного дела. Это позволяет не только оптимизировать затраты, но и быстро окупить все вложения. В то же время нужно учитывать, что изначально такая франшиза может иметь достаточно высокую стоимость, а в последующем несколько сокращается прибыль, так как ее часть, по условиям договора, выплачивается головной компании.

Выбор помещения

Помещение для такого пункта выдачи выбирается с учетом, что оно будет использоваться как мини-склад. Товары тут обычно не задерживаются, но все же нужно иметь место, где можно будет хранить объемные заказы. В большинстве случаев достаточно площади помещения в 20-25 квадратных метров. Лучше всего отдавать предпочтение недорогим вариантам, которым находятся в спальных районах, тогда как аренда помещения в торговом центре может обойтись в круглую сумму.

Выбор транспортной компании

При организации работы такого пункта выдачи товаров необходимо будет подобрать транспортную компанию, которой осуществляется доставка заказов от склада маркетплейса. Необходимо оценить все имеющиеся предложения на рынке и подобрать такой вариант, который будет не только недорогим, но и гарантирует быструю доставку всех заказов.

Правильная реклама бизнеса

Необходимо будет позаботиться об изготовлении качественной заметной вывески, по которой клиенты смогут с легкостью найти пункты выдачи товаров. Если работа организуется самостоятельно, то нужно побеспокоиться также о создании собственного сайта и рекламы в тематических группах. Если же деятельность осуществляется по франшизе, то уже непосредственно при выполнении заказа на маркетплейсе потенциальный клиент получает всю необходимую информацию о том, где он может забрать заказ.

Подбор персонала

Только начиная работу, будет достаточно одного сотрудника, причем это может быть сам владелец бизнеса. Однако в последующем все же нужно нанять бухгалтера, оператора и уборщика. В зависимости от конкретного города затраты на оплату труда могут составить 30-50 тысяч рублей. Бухгалтера нанимают не на полную ставку, а берут специалиста, который будет лишь отвечать за правильное оформление отчетности.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Пункт выдачи заказов — это достаточно интересный и прибыльный бизнес, который окупается буквально за полгода. К преимуществам такого собственного дела нужно отнести тот факт, что не потребуются существенные первоначальные инвестиции. Проще всего задуматься о возможности открытия такого бизнеса по франшизе. Это позволяет существенно упростить всю работу, оптимизируя как начальные, так и текущие затраты.

В то же время нужно понимать, что ожидать от такого бизнеса огромной прибыли не стоит. Один такой пункт может в месяц при полной загруженности способен принести максимум 50-70 тысяч рублей. При этом имеются возможности по расширению бизнеса, когда в городе открываются новые точки выдачи товара.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание