У компании могут быть все задатки для успешной деятельности, но если во главе ее стоит плохой лидер, она обречена планомерно идти ко дну. Причем корпоративные интересы в данном случае тесно сопрягаются с карьерными запросами сотрудников. Хороший работник непременно будет стремиться к профессиональному росту и личному развитию, которому способствуют успешные корпорации. Поэтому вопрос соответствия руководителя занимаемой должности важен для каждого члена коллектива. Остается лишь определить степень этого соответствия.
Наличие представленных ниже качеств у начальника указывает на его неспособность быть успешным лидером.
1. Сбор информации для контроля
У руководителя есть масса возможностей для сбора самых разных сведений о коллегах, партнерах и клиентах. Определенная информация может быть важна для рабочих процессов, но если есть подтверждения ее использования в качестве компрометирующих данных, это плохой признак. Такие боссы неуверенны в себе и подозрительны, что мешает им эффективно руководить.
2. Бюрократичность
Многоуровневая структура управления как таковая себя вполне может оправдывать, поскольку ни один руководитель в большой корпорации не может все держать под контролем и знать о мельчайших аспектах исполнения рабочих функций. Однако, если начальник в принципе старается перекладывать ответственность на многочисленных менеджеров, помощников и советников, это говорит о его неспособности принимать решения.
3. Микроконтроль рабочего процесса
Обратная ситуация, когда начальник стремится контролировать абсолютно все. Каждая минута трудовой деятельности должна быть подотчетной, поскольку у руководителя нет доверия членам коллектива. Даже управленческое звено вызывает у него сомнения и постоянное желание произвести обновление кадров. Разумеется, подобный стиль управления рано или поздно сделает условия работы невыносимыми для подчиненных.
4. Грубость и невежественность
Не ушел в прошлое и банальный тип хамоватого руководителя, который не чувствует никаких этических барьеров при взаимодействии с подчиненными. Такой руководитель может срывать свой гнев на сотрудниках, даже когда они ни в чем не провинились. Как результат, в офисе формируется напряженная атмосфера, в которой производительность и в целом интересы компании отходят на второй план, а главное место занимает настроение босса.
5. Игнорирование интересов персонала
Как показывают исследования, успешная компания в современных условиях не может себе позволить закрывать глаза на потребности сотрудников. Условия труда, график, вопросы организации отпуска, льготы и пособия – все это даже без заработной платы определяется отношением руководителя к своей команде. Если начальник рассматривает подчиненных только с точки зрения их функциональных обязанностей и не видит живых людей, это говорит о его непригодности к ответственной работе на позиции лидера. Причем забота о сотрудниках прямо находится в его же интересах, поскольку благоприятный климат в коллективе сильно повышает авторитет начальства и лояльность со стороны команды.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание