Рубрики

Они преследуют вас по интернету: как противостоять онлайн-рекламе и сохранить свои деньги

Интернет-рекламу можно сравнить с консультантами в магазинах: иногда они полезны, а иногда слишком навязчивы. Они следят за вами, пока вы ходите по магазину, подают идеи и вносят свои предложения и почти подталкивают вас к кассе. И еще неизвестно, от чего проще избавиться: от назойливого продавца или навязчивой рекламы на сайтах.

Опасность интернет-рекламы

Ниру Пахария (Neeru Paharia), доцент маркетинга в Школе бизнеса Макдоно при Джорджтаунском университете в Вашингтоне, также отмечает, что онлайн-объявления, которые преследуют пользователей по всему Интернету, ведут себя практически точно так же, как и обычные продавцы. Они выскакивают буквально перед самыми глазами, чтобы убедить людей в необходимости потратить деньги.

И хотя онлайн-реклама не так уж и плоха, ведь она ​​демонстрирует людям продукты тех компаний, которые не могут позволить себе телевизионную рекламу, постоянство и таргетирование могут стать причиной незапланированных покупок.

При этом у интернет-рекламы есть свои методы преследования и "соблазнения" потенциальных покупателей.

Объявления на сайтах

Допустим, вам нужно купить джинсы. Продавец в магазине измеряет ваши размеры и интересуется вашими предпочтениями в стиле, чтобы предложить подходящую пару. Маркетологи тоже узнают о вас и ваших желаниях. Это позволяет им рекламировать именно то, что вы хотите. Инструменты целевой рекламы розничной торговли работают на веб-сайтах, собирая ваши данные и отслеживая вашу интернет-активность. Например, если вы просматриваете блоги по благоустройству дома, маркетологи могут показывать вам рекламу необходимых для этого товаров. То же самое произойдет, если вы присматривали себе пару кроссовок.

Маркетологи могут размещать рекламу такого типа в социальных сетях, в статьях и спонсируемых электронных письмах. Даже если вы понимаете, что эти повторяющиеся рекламные объявления направлены на то, чтобы заставить вас тратить деньги, они все равно могут вызвать определенный эмоциональный отклик. Кит Ярроу (Kit Yarrow), психолог и автор книги «Чего хотят покупатели и как совершаются покупки», утверждает, что чем чаще человек соприкасается с чем-либо, тем больше он чувствует, что это должно стать частью его жизни.

Различные приложения

Они позволяют отслеживать активность человека в Интернете даже в большей степени, чем браузеры. По словам Ребекки Херольд, генерального директора консалтинговой компании The Privacy Professor, большинство людей бездумно соглашаются с условиями приложений, которые часто предоставляют доступ к текстовым сообщениям, контактам и другой информации. Фактически создается огромное облако данных, которое из вашего телефона или другого устройства уходит непосредственно к тем, кто хочет вам что-то продать.

По словам Херольд, поставщики приложений могут продавать эти личные данные третьим сторонам для маркетинга и исследований. С помощью этой информации маркетологи могут предоставить вам особенно релевантную (и заманчивую) рекламу. Рассмотрим работающее приложение, которое отслеживает ваши маршруты. Может быть, маркетологи знают из полученных данных, что вы любите домашних животных, и они видят, что вы интересуетесь зоомагазином. Таким образом, они могут повысить вероятность того, что вы что-то купите, показывая вам объявление о продаже или даже предлагая купон на скидку.

Социальные сети

Целевая реклама постоянно появляется в Instagram, Facebook и "ВКонтакте" - на сайтах, где можно легко купить рекламируемые продукты. Например, реклама кроссовок может отображаться в посте или истории в Instagram, и касание или пролистывание отправляет вас на сайт продавца, где можно их купить.

Страх потерять такую возможность может усугубить желание покупать товары, которые вас заинтересовали. Также часто реклама, которая появляется перед вами, может быть связана с профилями ваших друзей.

Исследователи утверждают, что до тех пор, пока люди используют социальные сети в качестве способа оценки своих способностей и возможностей, им всегда будет казаться, что им чего-то не хватает.

Сохранение личных данных

Храните их для себя. Чем меньше личных данных доступно маркетологам, тем труднее им наполнить ваше интернет-пространство целевой рекламой. Удалите все приложения, которые вы не используете, а для нужных приложений рекомендуется изменить настройки конфиденциальности и безопасности, чтобы они максимально блокировали отслеживание.

По словам Херольд, онлайн-очистка файлов cookie, которые помогают отслеживать вашу деятельность, и использование режима инкогнито могут помочь хотя бы в некоторой степени сохранять конфиденциальность при просмотре страниц в Интернете. А использование анонимного браузера, такого как Tor, обеспечит еще большую конфиденциальность действий пользователей. И даже если вы собрались найти для себя подходящие кроссовки, вы будете отдавать меньше данных, перейдя непосредственно на сайт розничного продавца, а не нажав на объявление.

Как избежать импульсивных покупок

Сделайте паузу перед тем, как совершить покупку. Покупать что-то посредством онлайн-рекламы заманчиво, потому что это быстро и просто. Вы видите продукт, он вам нравится, вы хотите, чтобы он был вашим, и вдруг это желание исполняется. Это чем-то похоже на магию.

Разбейте это действие на части, подождав по крайней мере 20 минут, прежде чем принять более рациональное решение. В это время отвлекитесь от покупки, рассматривая другие способы использования этих денег. Возможно, вы найдете другой, более рациональный или правильный способ их использования. Если есть возможность, лучше подождать один-два дня. Возможно, что как минимум о половине таких потенциальных покупок вы просто забудете и сохраните свои финансы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание