На начальном этапе построения собственного дела будущий предприниматель должен четко понимать, в какой отрасли он готов работать. У него также должна быть своя оригинальная идея. Она и явится отправной точкой для развития бизнеса. Если идея хороша, то результаты не заставят себя ждать и будут ощущаться в течение всего существования компании.
У образованного человека всегда много идей. Они не обязательно касаются бизнеса, но помогают облегчить жизнь. Однако их большая часть как легко приходит в голову, так же просто и улетучивается. Если же вы планируете стратегию предпринимательской деятельности, то следует записывать свои мысли, чтобы возвращаться к ним по мере надобности.
Что нужно миру?
Определение тех продуктов, которые будут актуальны на рынке в определенный момент, не менее важны для успеха, чем сама бизнес-идея. После выбора сферы предпринимательской деятельности необходимо конкретно определиться с товаром или услугой, после чего ответить на несколько вопросов:
- Каковы особенности продукта?
- Какие дополнительные плюсы он принесет потенциальным покупателям?
- Какие услуги вы можете предложить в комплексе с основным продуктом?
Определение рынка
После того как в голове созрела идея, определены продукты, которые будут предлагаться на рынке, необходимо обозначить для себя место реализации товара или продвижения услуги. Специалисты рекомендуют на этом этапе выявить подходящий рынок, а именно:
- Его местонахождение: континент, страну, регион, город.
- Создать образ потенциального покупателя.
- Узнать особенности тех клиентов, которые предрасположены к покупке вашего товара или услуги: возраст, пол, доход, этническую принадлежность и т. д.
Выявление конкурентов
Следующий важный этап воплощения бизнес-идеи в жизнь – это изучение аналогичных продуктов, их производителей, поставщиков и реализаторов. Успех зависит не только от самого предпринимателя, но и от поведения конкурентов. Не стоит их недооценивать. Необходимо выявить бизнесменов, которые уже длительное время функционируют в этой отрасли. Работу следует проводить поэтапно:
- Найти пять самых значительных фигур того рынка, в котором вы будете осуществлять бизнес-идею.
- Узнать основные характеристики их товара или услуги.
- Рассмотреть преимущества предлагаемых ими продуктов для потенциальных покупателей и для отрасли в целом.
- Выявить сопротивления рынка к появлению новых участников и разработать стратегию его преодоления.
Поиск ресурсов
После теоретической части, а именно выбора продукта, рынка, где он может быть реализован, и основных конкурентов следует просчитать необходимые ресурсы. Они понадобятся для фактического воплощения идеи в жизнь. Здесь существует несколько видов ресурсов. Чтобы затраты оправдали себя, бизнес со временем смог развиваться, а не угасал, необходимо определиться:
- с количеством человеческих ресурсов;
- с возможностью и нужностью привлечения интеллектуального капитала;
- с объемом финансов и местом их извлечения;
- с видом материальных ресурсов и способом их привлечения;
- с объемом информационных ресурсов и поиском их источников.
Личностные качества
Успех в бизнесе возможен, только если человек обладает набором необходимых качеств:
- Уверенность в себе. Чем она выше, тем больше вероятность того, что вы осуществите все возможные действия на пути к становлению себя в качестве бизнесмена. Самостоятельное принятие важных решений, анализ возникающих проблем способствуют продвижению товара на рынке.
- Знания. На них, несомненно, основана уверенность в себе. Чем больше знаний в конкретной сфере деятельности, тем быстрее растет бизнес. С другой стороны, если знания по проблеме, которую необходимо решить, будут шире, то и решение будет намного проще.
- Опыт. Если наработан достаточный опыт в любом виде предпринимательской деятельности, вы сможете правильно и адекватно действовать в сложных ситуациях. Если же его недостаточно, то придется осваивать новое, что значительно замедлит принятие решений. Допустимым в этом случае является привлечение специалистов со стороны.
- Способность рисковать. Воплощение бизнес-идеи невозможно без этого качества. Предприниматель периодически выходит из зоны комфорта, чтобы совершить какое-либо действие для налаживания или развития бизнеса. Зачастую оно достаточно рискованно. Он должен уметь принять решение, чтобы вернуться в привычное состояние.
Однако любого предпринимателя может настигнуть страх неудачи. Специалисты считают, что это нормально, но не должно сопровождать бизнесмена постоянно. Иначе велик риск перерождения страха в неуверенность.
Следует отметить, что возможность ошибок всегда присутствует, независимо от того, какие знания и опыт вы имеете. Но самой большой ошибкой может стать отсутствие предпринимаемых действий для выхода из сложившейся ситуации. Обязательно следует искать решение и подкреплять его правильность своими знаниями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание