«Символ» - уникальное изобретение человека, а его появление и повсеместное использование с древнейших времен - яркое событие. Символом может быть что угодно, имеющее уникальное графическое начертание и «точный» смысл!
UNICODE - универсальная кодировка
В эпоху информационных технологий идея уникода сделала попытку покрыть многообразие национальных алфавитов (наборов символов), но по сей день она не привела к окончательному успеху. Между тем маленькие пиктограммки (рисунок минимального размера) не только прижились (еще с времен таблицы ASCI), но и стали своего рода де-факто для межнационального, международного и компьютерного общения.
Смайлик оказался так популярен, что прекрасно живет в шрифтах, в наборах специальных символов, в наборах популярных картинок и в транслитерации посредством комбинаций разных символов: «) | ;-) | ;-( | ))) | ;-() | ;-/ ...». Сложившиеся варианты начертаний покрывают необходимый «словарный запас» для точной передачи смысла на любом межнациональном «расстоянии».
Emoji = смайлик + точный смысл
Исследования Консорциума UNICODE ставят на первое место «смех сквозь слезы», а на второе - «любовь», что характерно. Но точный смысл как первой, так и второй пиктограммки - вопрос понимания ситуации получателем. Это важный момент!
Фундаментальная основа интеллекта любой природы - ориентация на ситуацию, то есть:
- в основании всякого знания, задачи или действия лежит точное понимание ситуации, определяющее адекватную реакцию.
Смайлик - единица информации, передающая ровно столько смысла, сколько необходимо получателю для принятия решения.
Как распорядится получатель смайликом «отлично», «два сердечка», «поцелуй» или «плачущее лицо», зависит от ситуации, в которой он находится.
Нет никакой гарантии, что в первом случае был передан именно смысл «правильное решение», а в последнем - «у вас плохой результат». В конкретной ситуации все может быть как раз наоборот!
Все бабушки и дедушки покатилися...
Удивительно, но факт: Интернет, особенно социальные сети - это далеко не 5-18 лет, существенную долю в нем занимают очень даже образованные бабушки и дедушки, которым 60+ или 80-. Действительно, дети поженились, внуки стали на ноги, в огороде делать нечего, а рейтинг смайликов поднимать как-то надо!
Однако попытка новичка стать, например, сотником в «Твиттере» потребует изучения языка смайликов, языка кратких символьных комбинаций и изучение «общепринятых канонов общения».
Попытка новичка стать программистом потребует знания специфического сленга, понимания особенного стиля юмора и логики применения тех же смайликов, но в ином смысловом контексте.
Завоевать сердце интернет-публики не стало проблемой, но стало жизненно-важной необходимостью. А доводить ситуацию до слез или нет... - это по ситуации. Иногда надо!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание