Рубрики

Опытный менеджер рассказал, что он делает, чтобы персонал не опаздывал на работу

Падение производительности в компании не обязательно может быть связано с неверной бизнес-стратегией или недостатком ресурсов. Этому может способствовать элементарная неэффективность управления, что зачастую проявляется в допущении систематических опозданий сотрудников. Причем исправить ситуацию может далеко не каждый управленец, особенно если у него не хватает опыта руководства. Имея большой опыт работы менеджером по управлению персоналом я хочу дать несколько советов по решению данной проблемы.

Ежедневный контроль

Сотрудники должны знать, что каждое их опоздание будет контролироваться и потребует отчета. Прямо на месте по приходу безответственного члена команды я задаю ему вопрос о причине опоздания. Если 2-3 раза у него могут найтись уважительные объяснения, то в дальнейшем его попытки оправдаться будут выглядеть смешно в глазах коллег.

Введение штрафов

Формы санкций могут быть самыми разными, причем от прямых денежных выплат стоит отказаться. Желательно, чтобы пользу от штрафов чувствовали и другие члены коллектива. Такая система не будет восприниматься как авторитарная и чрезмерно жесткая, так как она предполагает справедливое отношение ко всем сотрудникам. Я использую штрафы в формах помощи коллегам в неурочное время или выполнения мелких хозяйственных работ в офисе, которые обычно распределяются по графикам дежурств.

Компенсация опоздания

Для самой компании отсутствие сотрудника на месте в рабочее время очевидно влечет определенные убытки. Поэтому справедливой мерой станет и введение часов отработки за пропущенные минуты и часы.

Введение ранних совещаний

Рабочий день, который начинается с собрания всех членов коллектива, дает дополнительную мотивацию для соблюдения пунктуальности. Опоздавший на собрание сотрудник вынужден будет получать информацию о результатах совещания от коллег, что в регулярном порядке доставит ему психологические неудобства. К тому же отсутствие сотрудника на собрании будет замечено всеми присутствующими, в чем тоже мало приятного.

Войти в положение

Не исключено, что у сотрудника действительно могли быть причины для регулярных опозданий. Например, в моей практике была ситуация, когда коллеге нужно было отвозить ребенка в школу в самом начале рабочего дня. Поскольку сотрудник высоко ценился, пришлось пересмотреть его график.

Дисциплина на личном примере

Пунктуальность руководителя – один из главных мотивов для своевременного прихода на работу подчиненных. Своим примером лидер показывает уважение к корпоративной культуре, регламенту и коллегам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание