Рубрики

Оригинальное решение социальной задачи – основатели стартапа придумали, как снижать кредитную нагрузку

Кредитная загруженность населения постоянно растет. По данным официальной статистики, около четверти россиян вынуждены отдавать до 80 % доходов на погашение взятых ранее займов. Люди берут кредиты как в банках, так и в микрофинансовых организациях.

Эксперты не раз заявляли об опасности увеличения долговой нагрузки. Причем пострадать могут и обычные граждане, и банки. Рост числа личных банкротств в будущем может ударить по стабильности финансовых организаций. Это способно привести к масштабному кризису в экономике.

Поиск выхода

Российский стартап предложил довольно оригинальный вариант выхода из положения. Сервис создал систему выплат кредитов за счет кешбэка от производителей разных потребительских товаров. Логика работы простая.

Люди совершают привычные покупки, сканируют с помощью сервиса коды чеков. После этого производители товаров перечисляют кешбэк прямо на погашение долга. Аналитики сервиса уверяют, что с его помощью удастся снизить долговую нагрузку примерно на 5-7 % в месяц.

Тестирование

Пока приложение массовым спросом не пользуется. Причина банальна - сервис "сырой". Программа проходит тестирование. Пока в эксперименте приняли участие около тысячи заемщиков. Доля пользователей с суммой долга более 100 тыс. рублей составила 7 %. Наибольшую активность в использовании сервиса показали клиенты различных микрофинансовых организаций. Их количество от общего числа тестировщиков продукта достигло отметки в 93 %.

На товары повседневного спроса заемщики из Москвы тратили в месяц около 17 тыс. рублей. В регионах эта отметка немного превысила показатель в 11,5 тыс. рублей. Люди рассчитывались картами за товары бытовой химии, продукты питания, корма для животных, средства личной гигиены.

Регулярно приложение использовало 33 % заемщиков. Однако ежемесячный начисляемый кешбэк был не очень однородным. Минимальные значения достигли отметки в 117 рублей. Максимальные показатели остановились на уровне в 2180 рублей.

Добиться увеличенных выплат пользователям помогло подключение к программе кешбэка других членов семей. Сумма расходов увеличилась, что позволяло вернуть больше и быстрее погасить долг.

Цель

Руководители проекта во время беседы с журналистами отметили, что хотели создать продукт, позволяющий улучшить скорость выплаты по кредитам, сохранив траты пользователей проекта на одном уровне. Итоговая задача оказалась вполне достижимой. Сервис сумел объединить представителей финансовых компаний и производителей различной продукции.

Мнение

Эксперты указывают на другой факт. По их мнению, из-за пандемии коронавируса многие люди начали активнее присматриваться к комплексным программам лояльности.

Изменение структуры

Постепенно происходит и некоторое изменение структуры потребления. Социологическая служба недавно провела масштабное исследование. Во время работы аналитики опросили людей, пытаясь выявить отношение граждан к разнообразным программам лояльности. Результат превзошел все ожидания. 78 % потребителей отметило, что старается покупать продукцию, имеющую хоть какую-то программу лояльности. При этом 92 % людей выразили готовность тестировать различные товарные новинки за вознаграждение в виде кэшбека.

Развитие

Проект планирует развиваться, как единая система лояльности. Эксперты считают, что общий размер задолженности за счет кешбэка может снижаться на 7,7 млрд рублей ежемесячно. Недавно компания смогла привлечь 1,5 миллиона долларов инвестиций.

Представители фирмы отмечают, что эти деньги они планируют потратить на внедрение нового функционала и масштабирование проекта. В будущем компания планирует привлечь до миллиона новых пользователей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание