Рубрики

Основатель маркетинговой компании рассказал, как использовать подкастинг для продвижения бренда

Предприниматели, которые ведут собственный бизнес, используют разные способы его продвижения. Это может быть традиционная реклама или нечто более инновационное. Например, подкасты становятся все более актуальны и популярны среди аудитории.

Почему это актуально?

Если верить статистике, почти каждый человек старше двенадцати лет прослушивал хотя бы один подкаст.

Бренды, которые еще не изучают потенциальные стратегии подкастинга, должны начать это делать. Рекламодатели в этой сфере тратят внушительные суммы на продвижение, поэтому конкуренция за эффективное партнерство постепенно обостряется. Не стоит упускать момент, если уже сейчас можно использовать этот актуальный способ продвижения собственного бренда.

У подкастов есть свои особенности, которые важно знать, чтобы не потратить впустую рекламный бюджет. Вот несколько советов по эффективному продвижению вашего бренда через подкастинг.

1. Позвольте ведущему проявить инициативу

Слушатели подкастов, как правило, сообщают о личной симпатии, которую испытывают по отношению к ведущим своих любимых шоу. Это нередко основная причина, по которой они снова и снова прослушивают подкасты.

В свою очередь, ведущие стараются подпитывать этот интерес, поддерживая разговорный тон и участие слушателя. Это уникальное эмоциональное взаимодействие в значительной степени объясняет, почему 51 процент постоянных слушателей подкастов следят за своими любимыми ведущими в социальных сетях.

Подобные опросы доказали, что более половины слушателей предпочитают слушать рекламу, которую озвучивает ведущий подкаста. Более трети слушателей совершили покупку после того, как прослушали такую рекламу в подкасте.

Почему это работает?

Как известно, большинство людей предпочитают получать рекомендации от друзей и семьи, а не от незнакомцев. Вот почему слушатели лучше реагируют на объявления, прочитанные ведущими, которых они знают. По этой же причине не стоит нанимать случайных актеров для озвучивания вашей рекламы, лучше позвольте ведущему сделать это самостоятельно. Такие объявления не отвлекают слушателей от общего восприятия в отличие от традиционных рекламных пауз, которые могут прерывать телевизионную или радиопрограмму. Слушатели обращают внимание на рекламу, читаемую ведущим, потому что испытывают к нему личную симпатию.

2. Измерьте важные показатели

Если вы используете подкастинг для продвижения бренда, нужно замерять ROI и целевую аудиторию.

Большинство рекламодателей привыкли к тому, что можно узнать рейтинг телепередачи или количество лайков, если речи идет об аккаунтах в социальных сетях.

Стандартная критика рекламы подкастов заключается в том, что невозможно узнать, сколько людей на самом деле слышат такую рекламу.

Конечно, у каждого средства есть проблемы измерения ROI. Однако даже для подкастов можно применять:

  • рекламные коды, которые каждый раз меняются;
  • специальные URL-адреса, которые выдают ведущие подкастов для определения количества посетителей, которые заинтересуются рекламой;
  • контрольные опросы и т. д.

Существует немало различных инструментов, которые позволяют реализовать это на практике.

Рекламодатели могут максимизировать рентабельность инвестиций, работая с подкастами, чтобы получить подробную демографическую информацию.

3. Будьте креативны

Если вы используете подкастинг для продвижения бренда самостоятельно, у вас может возникнуть немало вопросов. Однако при этом появляется и немало уникальных возможностей. Например, можно устанавливать партнерские отношения между брендом и подкастами. Это означает, что стандартные правила маркетинга, актуальные для телевидения, здесь не так активно применяются.

Например, популярный бар заключил простую, но эффективную сделку с подкастом, заменив регулярную рекламу на еженедельную. Некоторые рекламодатели используют уникальные материалы подкаста, чтобы привлечь больше слушателей и таким способом увеличить потенциальную аудиторию.

4. Станьте частью жизни для ваших слушателей

Одним из первых популярных стал подкаст в формате сериала. Он позволяет надолго привлечь аудиторию слушателей, который с нетерпением будут ждать каждый выпуск, чтобы узнать продолжение истории. Однако теперь времена изменились. Несмотря на то, что сериальные подкасты по-прежнему популярны, также появились более простые и удобные для импровизации форматы, которые прекрасно адаптируются к трансляции в режиме реального времени.

Результатом стал бум подкастов, которые регулярно распродают концертные площадки. Они приобрели популярность из-за эмоциональной привязанности фанатов к ведущим подобных шоу. Социальное сообщество, окружающее эти подкасты, почти так же важно, как и сам подкаст. Например, участники некоторых подобных мероприятий объединяются в социальных сетях, что расширяет возможности для потенциальных рекламодателей.

Популярность и интенсивность живых подкастов также предоставляют уникальные возможности для брендов. Некоторые крупные бренды даже выстраивают маркетинговую стратегию, основу которой составляют именно подкасты. Если перед вами также состоит задача продвижения бренда, вы можете подкастинг в качестве альтернативе традиционной рекламе, которая, к сожалению, далеко не всегда эффективна. Однако не стоит ожидать слишком многого. Вы должно попробовать подкастинг, а затем оценить эффективность и сделать собственные выводы относительно его дальнейшего использования.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание