Рубрики

Особый день для клиентов: 4 способа извлечь максимальную выгоду для бизнеса, работая в субботу

Иногда от начинающих акул малого бизнеса приходится слышать жалобы. Дескать, никто не идет, торговля (и дело) стоит. В совсем негативной интерпретации бизнесмен или бизнес-леди говорят о возможном закрытии своего детища.

При ближайшем ознакомлении с их магазином (или другим делом) выясняется, что работают не по графику, прописанному на входе. Чуть позже открываются. Закрываются минут на тридцать раньше. Оправдывают свои действия тем, что клиенты в это время идут практически никак. Никто не звонит и не ищет встреч.

Мы говорим о малом бизнесе. Своем, маленьком, на который возложены большие надежды. А ему сложно пробиться сквозь раскрученные бренды и прочие организации, захватившие огромное количество людей в свои сети. Бедный малый бизнес. Что же делать, чтобы не дать ему окончательно выйти из строя?

Есть ли место маленьким предприятиям и заведениям

Казалось бы, малый бизнес давно должен был уйти в небытие. Те люди, что сумели и до сих пор приумножают свои капиталы с его помощью, - настоящие герои нашего времени. Невзирая на усмешки и отговорки, они ищут и находят способы привлечения клиентов.

Взять, к примеру, ресторан. Небольшой ресторанчик у дома будет пользоваться спросом и даже иметь постоянный круг клиентов. А все почему? Людей не так много, как в сетевой точке питания. И часто хозяева и персонал узнают вас в лицо. Приятно понимать, что в этом уютном месте помнят о том, какое вино вы предпочитаете. Не менее здорово замечать, что вам подают сырную нарезку, а, к примеру, нелюбимые оливки не предлагают. Такая атмосфера располагает к себе.

То же и с магазинчиками, кондитерскими и мини-пекарнями. Здесь всегда встретят радушной улыбкой, посоветуют, и станут уважать ваш выбор.

Да, сложно выжить посреди океана крупных конкурентов и еще труднее, когда у тех начинаются скидки. Все эти пятницы и прочие распродажи очень сильно бьют по карману мелкого предпринимателя.

Некоторые даже не открывают свой магазин во время распродажи в соседнем, сетевом.

Отдельной строкой следовало бы выделить выходные. Кажется, что все желают отдыхать и в субботу-воскресенье бессмысленно слишком утруждаться. Открываем с 10 до 13 и домой. Вот где кроется ошибка.

Давайте рассмотрим четыре момента извлечения выгоды для себя во время работы в выходные и праздничные дни.

Суббота малого бизнеса

Это понятие родилось относительно недавно. Оно направлено на увеличение пользы для малого бизнеса. Проходит суббота как раз после "черной пятницы". Подготовьтесь и устройте свою субботу в рамках собственного населенного пункта. Прорекламируйте действо заранее. Придумайте приятные моменты для потенциальных клиентов, чтобы привлечь их.

Что дает работа в субботу и воскресенье

Выходной. Люди не спеша прогуливаются по магазинам. Или пошли с семьей в свои выходные перекусить чего-то в ближайшее кафе. Да много чем люди занимаются в выходные, стараясь выйти за рамки своего жилья.

Если ваша торговая (например) точка открыта в этот день и находится на пути следования потенциальных покупателей, кто-то все равно войдет. А здесь уже нужно не сидеть с выражением лица советской продавщицы. Улыбаемся, обслуживаем, предлагаем бонусы.

Исследования показали, что такой прием способствует посещению этого магазина (или кафе, ресторана) еще не раз в течение года и далее.

1. Изучить потребности

Именно в выходные дни, когда нет сумасшедшей спешки и суеты, можно изучать потребности своих клиентов. В ресторане предложить попробовать новое блюдо и сказать официанту, понравилось ли оно. Собирайте по крупице настроение и желания живого человека. В будущем это обязательно поспособствует развитию бизнеса.

2. Установить цели

В будние дни все происходит в спешке. Выходные дают время, чтобы вы могли разобраться с некоторыми вопросами. Помните о том, что вы готовитесь к своей субботе малого бизнеса: проведите дополнительный учет инвентаря. Подготовьте запасные стулья и столики, если это кафе. Подсчитайте, сколько людей в среднем в неделю и выходные посещают вашу точку, это несложно сделать.

3. Социальные сети

Сегодня, наверное, ни один магазин или ресторанчик не обходится без страницы в соцсетях. Сайты - это немного не то. Люди постоянно находятся в "Инстаграме", "ВКонтакте" или иных подобных социальных сетях. Создайте сообщество, посвященное вашему бизнесу. Будь у вас магазин или кондитерская, не забывайте выкладывать посты с новыми товарами и выпечкой. Заведите прайс-лист или меню. Некоторые идут чуть дальше и предлагают доставку на дом. Попробуйте! В выходные это сработает. Те, кто желает прогуляться, придут к вам сами. Те, кто не хочет в выходные показываться на людях, станут вашими клиентами сначала виртуально, а там, кто знает, появятся собственной персоной. Однако для этого нужно интересно вести страницу (блог).

4. Контакт с каждым клиентом

Постепенно мы подошли к логической развязке описанных выше действий. Как уже говорилось, новые клиенты почувствуют особую атмосферу. Активные придут сами, уставшие от суеты закажут ваш товар (блюдо) на свой адрес с помощью сообщества. Кстати, можно сделать небольшие скидки и тем, кто входит в сообщество. Таким образом вы привлечете больше людей в группу и клиентов в дело.

Попробуйте воспользоваться этими советами в течение года. Следующая "черная пятница" будет не страшна для вашего бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание