Рубрики

Острый язык и другие качества, которые нужно требовать от ораторов, которых вы нанимаете на работу

Чтобы у вашего бизнеса были перспективы, надо иметь в команде человека, который поможет сотрудникам работать лучше. Спикер сможет вдохновить коллектив, объединить его для выполнения цели. Он представит вашу компанию клиентам и партнерам, поможет в продвижении продукта, решит потенциально конфликтные вопросы. Для такой роли подойдет не каждый сотрудник. Чтобы не ошибиться в выборе, вы уже на начальном этапе должны выяснить, обладает ли претендент необходимыми качествами. Какие из них должны быть в приоритете? Наем сотрудник - дело сложное, поэтому давайте разберемся.

Сможете ли вы сделать презентацию особенной

Ваша презентация не должна быть похожа на все другие, сделанные днем или годом ранее. Только так и никак иначе, в противном случае все теряет смысл. Ведь ваш бизнес уникален, и эксперт должен донести эту мысль до слушателей. Поэтому у претендента на должность необходимо спросить, насколько его презентация будет отличаться от того, что было сделано в прошлом, то есть, насколько она будет индивидуальна. Дайте соискателю возможность изложить свою концепцию. Оцените оригинальность подачи и степень владения материалом.

Кто будет героем вашей истории

Если претендент на должность готов рассказывать исключительно о себе, вам такой спикер не нужен. Вы должны поинтересоваться контентом его выступлений. Оратор сводит любую речь к обсуждению собственного "я"? Или он говорит о людях, продукте, приводит интересные примеры, не связанные с личной биографией?

Количество основных выводов

Их должно быть не больше трех. Вы можете привести и десять, и двадцать важных умозаключений, но никто их не вспомнит впоследствии. А вот три ключевых момента, то есть три понятных и действенных идеи - это мощно. Прослушайте доклад, а потом спросите у соискателя на должность оратора, какие важные послания он (она) хочет донести до своего слушателя. А потом сравните заявленные цели с собственным впечатлением от выступления. Добился оратор того результата, к которому стремился?

В состоянии ли он ораторствовать с «завязанными глазами»

Это, конечно, фигурально. Смысл в том, сможет ли человек успешно выступать даже при наличии каких-либо технических неполадок, например если неисправен проектора или отсутствует электропитание. Достаточно ли у него знаний и уверенности, чтобы обойтись без техподдержки и удержать внимание аудитории?

По поводу интерактивности

Чрезвычайно важно уметь коммуницировать с аудиторией, то есть взаимодействовать со слушателями. Если спикер говорит, что у него есть только несколько минут, чтобы выслушать вопросы, то, скорей всего, ему никто их никогда и не задаст. А значит, люди останутся со своими переживаниями и возражениями наедине: они не получат ответов от специалиста. Это плохо. Поэтому соискателя на должность оратора надо спросить, что он (она) будет делать для увеличения интерактивности, а также будут ли в наличии тематические исследования, опросы и рабочие группы.

Способность дарить свое время

Если оратор появляется за 10 минут до начала сеанса и после сразу же уходит, то вряд ли такой человек привлечет внимание руководителя любой компании. В идеале он (она) должен уделить максимум времени своим слушателям. Должна быть личная встреча, в ходе которой спикер сможет заглянуть в глаза каждому, пожать им руки и понять главное: почему они здесь и что хотят выяснить. Необходимо узнать у оратора, будет ли он (она) и после презентации доступен для своей аудитории.

В дополнение

Что еще? Конечно же, чувство юмора. Без него никуда. Это всегда помогает разрядить обстановку и затем двигаться дальше. К тому же такое качество, как острый язык, только увеличивает уровень доверия к оратору.

Хорошо, когда у спикера есть раздаточный материал или даже его опубликованная книга. Поинтересуйтесь у потенциального оратора, будет ли им организовано рекламное видео для увеличения посещаемости, а также когда ждать его в следующий раз.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание