Рубрики

Отключить звук, свернуть лишние окна на мониторе: 7 работающих трюков, которые помогут избавиться от многозадачности каждый день

Возможно, когда вы слышите, как кто-то говорит про многозадачность, то думаете, что это как раз про вас. Как часто вы открываете множество окон, перебирая электронную почту и Word, Google Docs и заметки, странички в социальных сетях и свой телефон. Увы, гордиться тут нечем. Практически все исследователи в один голос говорят, что это негативно влияет на эффективность и качество вашей работы. И что, когда вы действительно перегружаете себя, все постоянно теряется: сообщение от вашего менеджера, важное письмо, гениальная идея для вашего следующего проекта.

Несмотря на то что есть специальные приложения, которые могут помочь решить эту проблему,пользу они приносят далеко не всем. Но есть много других полезных хитростей, которые помогут сосредоточиться на одном действии за раз. Возможно, это не самое идеальное решение, но эти несколько трюков действительно могут творить чудеса.

Разверните окно на весь экран

Кажется достаточно просто, верно? Над чем бы вы ни работали, сделайте это достаточно большим, чтобы перекрыть все остальное. Это так же просто, как перетаскивание документа на весь экран или использование полноэкранного инструмента - нажмите зеленую кнопку на вашем Mac или клавишу F11 на вашем ПК. Так вы будете меньше отвлекаться от текущей задачи.

Сверните другие окна

Точно так же, вместо того чтобы нажимать эту страшную красную кнопку «Х» на всех ваших вкладках, просто используйте знак минимизации и держите все, что может отвлечь вас вне поля зрения. Это означает, что вы можете быть уверены, что ваши будущие задачи сохранены и ожидают, когда придет время.

Сохраните ваши ссылки

Эта стратегия довольно полезна. Если есть веб-сайт, на который вы хотите зайти или ссылка, о которой вы не хотите забывать, добавьте ее в свой список дел с комментарием об этом на будущее, например, «Прочти эту статью» или «Посети этот сайт и доложи об этом менеджеру».

Найдите кнопку отключения звука

У всего есть кнопка отключения звука, вы просто должны быть достаточно смелыми, чтобы использовать ее. У айфонов есть кнопка «Не беспокоить» (которую можно использую постоянно, даже если ваш телефон лежит в стороне от вас), Gmail позволяет отключать цепочки сообщений электронной почты (или вы можете использовать этот изящный инструмент, чтобы скрыть свой почтовый ящик), многие приложения для обмена сообщениями в компаниях позволяют вам отключить уведомления, выйти из них или поставить отметку, что вы «заняты».

Если вы испытываете стресс из-за того, что вы не находитесь постоянно на связи, помните: это не навсегда, а только на время.

Заполните бланки позже

Небольшой совет, как не втянуть себя в ненужные занятия: например, вы работаете над презентацией или отчетом, и никак не можете вспомнить, как пишется фамилия одного человека, или как называется какое-либо исследование или какой-то случайный факт. На самом деле это ловушка: кажется, сначала вы ищете то, что вам действительно нужно, а спустя некоторое время понимаете, что бродите в дебрях интернета, не помня о том, как вы туда попали. Вместо того чтобы утонуть в этой трясине, просто оставьте пустое место и продолжайте делать свою работу, а пропуск заполните позже.

Пронумеруйте свои задачи

Легко смотреть на кучу дел и пытаться выполнить по два одновременно, но сложнее увидеть упорядоченный список и сделать это в определенном порядке. Пронумеруйте свои задачи по степени важности и срочности, а затем начните работать в соответствии со списком. Скажите себе, что вы не можете двигаться дальше, пока эта задача не будет завершена.

Если вы успешно научитесь мыслить таким образом, задания будут выглядеть не так, как набор предметов, которые должны быть выставлены в конце дня, а скорее как список вещей, которые вы должны отметить по одному.

Составьте список дел

Наконец, самая старая и самая большая хитрость: когда что-то начинает отвлекать вас от поставленной задачи, запишите это. Не пытайтесь сделать это сейчас, потому что мы все знаем, к чему это приведет.

Вместо этого оставьте себе полезное напоминание в своем списке дел, например, «[Имя] нуждается в ответе» или что-то случайное, например «просмотреть контакты», и вернитесь к работе. Вы никогда ничего не забудете, и в конце концов все будет сделано.

Поэтому, если вы по какой-то причине не хотите пользоваться приложениями, которые повышают производительность, попробуйте избавиться от многозадачности и повысить свою эффективность при помощи более традиционных средств.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание