Рубрики

Отменять не важные встречи и не только: маркетологи рассказали, что им помогает быть более продуктивными

У каждого из нас свои рабочие обязанности, которые требуют тщательного выполнения. Думаю, многим не понаслышке известны слова, с которыми мы сталкиваемся на работе: «дедлайн», «выполнение плана», «подготовка отчета» и другие, наводящие небольшую панику. Особенно если работа связана с различными рисками, и близится конец года, требующий завершения всех дел. В этой статье мы рассмотрим советы маркетологов, которые позволят не уставать от ежедневной рутинной работы, повысить собственную продуктивность и помогут решить проблему организации рабочего процесса.

Делегирование задач

Это один из важных аспектов повышения производительности (речь идет не только о конкретном работнике, но и обо всей команде) – делегирование задач. Нужно правильно расставлять приоритетность дел и при необходимости распределять задачи между сотрудниками определенным образом.

Как именно? К примеру, за подготовку отчета отвечает человек, в обязанности которого входит еще много других сложных задач. Вы ничего не потеряете, если доверите составление отчета молодому смышленому работнику, а первого назначите куратором. Так, можно сохранить время на выполнение других задач. Возможно, новый сотрудник будет справляться с этой обязанностью лучше, а другой всецело посвятит себя своим основным делам.

Отмена ненужных встреч

Маркетологи советуют: «Если вы занимаете должность, которая требует ежедневных встреч с клиентами, то попробуйте разорвать этот цикл». Разберитесь, какие встречи действительно необходимы, и уделяйте основное время им. А те, которые имеют меньший приоритет или могут быть перенесены, отложите на другое время или день.

Отличным выходом из ситуации может стать деловая переписка. Если встреча необходима обеим сторонам, то уточните, можно ли личный контакт заменить перепиской или, к примеру, видеовызовом по Скайпу. Это позволит сэкономить ваше время и время вашего партнера. Кроме того, формат документа можно использовать в дальнейшем, когда возникнет необходимость ссылаться на тему переговоров.

Раннее начало дня

Это очень полезная привычка для любого человека. Начиная свой день раньше, желательно постоянно в одно и то же время, вы освободите больше личного времени. Например, на сегодня у вас запланировано всего несколько небольших дел. Раньше начав, вы быстрее закончите их, а оставшуюся часть дня можно потратить на обдумывание нового проекта или банальный отдых (да, все мы устаем).

Также раннее начало рабочего дня даст вам дополнительное время, к примеру, на то, чтобы привести себя к рабочему настрою или пересмотреть план задач на день. Вы даже можете прийти в офис раньше и начать работать в спокойной обстановке, пока офис не наполнится шумом других сотрудников. Отличный способ настроиться на плодотворную работу и как следует сконцентрироваться.

Общение с коллегами

В любой сфере деятельности важно общаться со своими коллегами. Вовсе не обязательно дружить и делиться секретами с ними, однако простой контакт должен быть. Не стесняйтесь обращаться за помощью, пусть даже незначительной. Вам предстоит выступить с докладом или презентацией? Дайте коллеге прочитать свою речь. Со стороны можно заметить недочеты или дать дельный совет по улучшению текста.

Я уверена, что, работая в одном коллективе, все сотрудники заинтересованы в успехе компании. Обращение к коллеге покажет ему ваше доверие. А как известно из психологии, любому человеку приятно, когда его ценят и считают значимым. Завоевывая доверие, вы становитесь стратегическим консультантом при получении постоянного потока качественного контента, который соединяется с аудиторией.

Список дел на день

Лично я пользуюсь этим приемом не только в рабочее время, но и дома, при выполнении домашних обязанностей. Составление списка – гарантия того, что ничего не забудется. Глядя на график задач, можно определить, в какой последовательности делать дела.

Не забывайте перепроверять план после его первоначального составления. Возможно, вы что-то забыли добавить или хотите сделать какие-то важные пометки на полях. Список позволяет сделать вашу работу продуктивнее. И, признайтесь честно, очень приятно вычеркивать выполненный пункт из плана.

Последовательность

Независимо от того, составляете вы план задач на день или работаете по наитию, важно во всем соблюдать последовательность. Это как готовить блюдо строго по приведенному рецепту - вряд ли вы будете менять местами шаги приготовления. То же самое касается и рабочего процесса. Умение быть последовательным очень пригодится вам на протяжении всей жизни, чем бы вы ни занимались. Это свойство позволит располагать большим количеством времени и быть более организованным.

Будьте в курсе новостей

Маркетологи и пиарщики постоянно следят за новостями. Возьмите и вы себе на заметку эту хорошую привычку. Будучи в курсе мировых событий, вы не только сможете расширить свой кругозор, но и, как вариант, приобретете для себя несколько новых тем, которыми можно будет поддержать беседу с коллегами или начальством. Начальство любит образованных и разносторонних личностей. И это работает в любой сфере деятельности. Возможно, прочитанная новость подтолкнет вас к новым идеям или вдохновит на более усердную работу.

Возьмите себя в руки

Порой сделать это сложно, но все же нельзя забывать о своих обязанностях. Вряд ли ваш начальник будет доволен, если из-за вашей лени и несобранности, он не получит отчет вовремя. Кто знает, вдруг именно после этого успешного отчета, вам хотели назначить повышение или выдать премию? Найдите для себя то, что будет хорошо мотивировать вас, и делайте это. Вспомните то приятное чувство, когда вы успешно завершили какой-либо важный проект. Старайтесь держать в памяти эти эмоции, они вдохновят вас и придадут больше энергии.

Не забывайте про отдых

Ежедневная работа очень выматывает, особенно если на кону какая-то важная презентация, встреча или совещание по итогам квартала. Не забывайте про отдых. Усталый и замученный, вы будете работать не так продуктивно, как должны. Даже во время рабочего процесса выделите себе хотя бы десять минут на разрядку.