Рубрики

Отношения с мамой были очень плохими, но от нее она получила империю L’Oreal стоимостью 58,6 млрд долларов

Франсуаза Беттанкур Майерс, может быть, и самая богатая женщина в мире, но ее жизнь не была легкой. Внучка основателя L'Oreal Эжена Шуллера, Беттанкур Майерс, унаследовала состояние, которое после драматического судебного разбирательства оценили в 58,6 млрд долларов. Беттанкур Майерс не вела жизнь, типичную для наследницы миллиардеров. Она сосредоточила все свое внимание на карьере писателя и члена совета директоров L'Oreal.

Семья

Шуллер был по профессии фармацевтом, в 1908 году он изобрел новую формулу средства для волос, которую он назвал L'Oreal. Продукт сделал Шуллера чрезвычайно богатым.

Мать Беттанкур Майерс, Лилиан Беттанкур, унаследовала все состояние Шуллера в 1957 году и стала видной светской персоной. Отец Беттанкур Майерс, Андре Беттанкур, был французским политиком, который занимал пост министра и сенатора в правительстве.

Беттанкуры были известны во французском обществе своими гламурными и эксклюзивными вечеринками. Тем не менее Беттанкур Майерс никогда не вела такой же образ жизни, что и ее светские родители. Она предпочитала играть на пианино или писать.

Сложные отношения с матерью

Отношения между матерью и дочерью стали сложными, когда Беттанкур Майерс была еще подростком. «Франсуаза была тяжелой и медленной, - однажды сказала Лилиан Беттанкур, - всегда на один круг позади меня». Мать также называла Франсуазу «холодным ребенком».

Собственная карьера

Наследница косметической компании писала книги на самые разные темы, от греческой мифологии до еврейско-христианских отношений. Ее последняя книга, комментарии к Библии под названием Regard sur la Bible, была опубликована в 2008 году.

Беттанкур Майерс также входит в правление L'Oreal и является председателем семейного холдинга. Также она входила в состав комитета L'Oreal по стратегии и устойчивому развитию.

Судебные разбирательства

Ее отношения с матерью достигли переломного момента, когда началось долгое противостояние из-за наследства, известное как «Дело Беттанкур». В иске Беттанкур Майерс утверждала, что самый близкий друг ее матери, фотограф Франсуа-Мари Банье, использовал его «платонический роман» с Лилиан, чтобы манипулировать пожилой женщиной и получать от нее большие суммы наличных, произведения искусства и недвижимость в общей сложности на сумму примерно 1,86 миллиарда долларов.

Франсуаза подала жалобу на Банье в декабре 2007 года. Лилиан, которой поставили диагноз слабоумие, оспорила утверждение своей дочери, сказала, что она свободно делится своими активами с Банье.

В июле 2009 года Франсуаза сообщила французской газете, что «цель господина Банье ясна: вырвать мою мать из нашей семьи, чтобы получить от нее деньги, я не позволю этому случиться».

Дело было передано в суд в 2015 году. Банье был признан виновным в «злоупотреблении правами» и «злоупотреблении слабостью», приговорен к двум с половиной годам тюремного заключения и вынужден был выплатить Франсуазе ущерб в размере 158 миллионов евро.

Мать и дочь не разговаривали с 2009 года, после того, как Франсуаза подала жалобу.

Семейные тайны

Судебный процесс также раскрыл давно забытые семейные тайны, в том числе предположение, что отец и дед Беттанкур Майерс были сторонниками нацизма. Шуллер публично одобрил Гитлера в первые годы существования нацистской Германии и после окончания Второй мировой войны попал под расследование как сотрудник нацистов.

Шуллер также был членом тайного общества, которое планировало свергнуть республиканское правительство Франции в 1930-х годах. Группа была связана с многочисленными убийствами и взрывами. Шуллер финансировал группу и проводил ее встречи в штаб-квартире L'Oréal.

Андре Беттанкур во время войны писал антисемитские статьи для прогерманской прессы.

Даже при том, что Франсуаза одержала победу в суде, позже ее обвинили в подкупе свидетеля. Расследование было проведено по жалобе, поданной Банье в 2015 году. Однако Майерс сказала, что выплата свидетелю была частью выходного пособия, частичного личного займа, а не взяткой за показания.

Наследство

Беттанкур Майерс после смерти матери в 2017 году унаследовала десятки миллиардов долларов и ценные активы. В частности, особняк в пригороде Парижа. Дом расположен в Нейи-сюр-Сен, богатом пригороде к западу от Парижа. Нейи-сюр-Сен известен во Франции как «пригород власти, место не только богатства, но и влияния».

Также ей достался особняк с видом на французское побережье Бретани. Майерс жила там со своим мужем Жаном-Пьером Майерсом. У пары есть два взрослых сына, Жан-Виктор и Николя. Жан-Виктор начал работать в совете директоров L'Oreal вместе с матерью в 2012 году.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание