Рубрики

Отраслевой эксперт объяснил, почему авиакомпании США обязаны выполнять рейсы при практически пустых салонах самолетов

Авиакомпании в США по-прежнему летают по стране в условиях карантина, коронавируса и призыва властей к соблюдению социального дистанцирования. При этом каждый рейс перевозит пассажиров в самолетах, заполненных всего на 5–15%. Имеются случаи даже перевозки одного пассажира.

Сокращение перевозок

Авиакомпании резко сократили свои запланированные международные авиаперелеты, сократив пропускную способность на 80-90% в апреле и мае. Однако внутренние сообщения не снизили обороты - например, «Юнайтед» по-прежнему использует около трети своих внутренних мощностей.

Однако, поскольку федеральный пакет поддержки (известный как Закон о CARES) внедрен, вероятность того, что внутренние рейсы будут сокращены, крайне мала, даже в том случае, если уменьшится количество пассажиров.

Условия государственной помощи

Это связано с тем, что оба положения пакета поддержки для авиакомпаний помимо грантов на выплату заработной платы для поддержания стабильной зарплаты сотрудников и кредитов для компенсации отрицательного денежного потока, содержат и положения, требующие от авиакомпаний продолжать обслуживание при получении помощи.

В частности, закон требует от авиакомпаний, получающих ссуды или гранты, «поддерживать регулярные авиаперевозки, поскольку министр транспорта считает необходимым обеспечить обслуживание в любой точке, обслуживаемой этим перевозчиком». В этом разделе министр транспорта принимает во внимание потребности малых и отдаленных городов в области воздушных перевозок, а также необходимость поддержания функционирования сетей здравоохранения и поставок лекарственных средств, в том числе медицинских приборов и принадлежностей.

Мнение авиакомпаний

Деловые поездки и перелеты отпускников практически отсутствуют, но, по словам Роберта Манна, консультанта и бывшего руководителя авиакомпании, по-прежнему необходимо продолжать воздушное сообщение.

«Регулярное авиасообщение - это стратегическая, общенациональная линия логистики для государственного здравоохранения и связанного с ним персонала и материалов, - сказал он. - Без этого федеральным правительственным учреждениям и органам штата пришлось бы прибегнуть к тысяче чартерных рейсов в день по гораздо более высокой цене, чем гранты Закона CARES».

Назначение рейсов

Полеты продолжают перевозить персонал правительства и здравоохранения, а также вспомогательный персонал, доставляющий ресурсы в наиболее пострадавшие районы.

«Регулярное авиасообщение перевозит как людей, так и товары, включая почту США. Это необходимая мера в трудное время», - сказал Генри Хартевельдт, отраслевой консультант и аналитик.

«Министерство транспорта обязало продолжать обслуживание, но позволило каждому маркетинговому оператору консолидировать свои услуги и выполнять всего один ежедневный рейс в каждую точку своей сети на конец февраля 2020 года», - сказал Манн.

«В случае города с несколькими аэропортами, такими как Чикаго, Нью-Йорк, Вашингтон или другие регионы, например, на Западном побережье, авиакомпаниям, обслуживающим несколько таких аэропортов, можно объединиться в один», - сказал Хартевельдт. - Авиакомпании могут выполнять один рейс в неделю и при этом соответствовать требованиям».

Останутся ли маленькие города без авиасообщения

Хартвельдт сказал, что хотя средним и крупным городам никогда не придется беспокоиться о потере обслуживания, данное положение рассчитано для обеспечения небольших населенных пунктов, которые иначе могли бы быть отчуждены и заблокированы во время пандемии. Причем данный закон работает отдельно от существующей программы Essential Air Service, в котором правительство субсидирует рейсы в сельские и удаленные пункты назначения.

«Основная проблема, стоящая за этим требованием, заключается в том, чтобы авиакомпании не обслуживали самые маленькие города в своих маршрутных сетях, - сказал Хартевельдт. - Это часто первые города, которые будут сокращены, когда спрос падает, и последние, которые будут добавлены снова, когда ситуация снова улучшится».

В то время как конкурирующие авиакомпании рассматривали вопрос о том, можно ли объединить рейсы между ними , сократить количество рейсов и еще больше сократить расходы, Департамент транспорта США исключил эту идею на антимонопольных основаниях.

Сроки подачи заявок

Изначально не было ясно, какие авиакомпании намеревались обратиться за помощью в соответствии с Законом CARES. Хотя American Airlines и Southwest Airlines заявили об этом, другие перевозчики неохотно откликнулись на данное предложение из-за наличия условия, которое позволяет США приобрести долю в авиакомпаниях, получающих помощь. Однако авиакомпании по-прежнему имеют возможность подать заявку в срок до 27 апреля включительно. Процедура подачи заявок на гранты еще не была опубликована. Так, у авиакомпаний еще имеется запас времени принять окончательное решение, принимать ли поддержку от государства, обратиться в министерство транспорта и заполнить необходимые документы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание