Рубрики

Оценить время и энергию: так ли бесценен ваш малый бизнес, как вы думаете

Потратив годы и энергию на создание и развитие собственного бизнеса, бывает довольно сложно оценить затраты. Большинству предпринимателей и бизнесменов свойственно воспринимать свое дело как «детище». Но рано или поздно настанет время, когда вам придется провести анализ ценности вашего бизнеса.

Знайте цену собственного дела

Многим людям приходится развивать свой бизнес самостоятельно. Первое время они не могут позволить себе наемных работников. Они вкладывают свои сердца, души, энергию и время в развитие собственного дела.

Когда бизнес начинает приносить минимум прибыли, многие предприниматели отказываются видеть реальную картину происходящего. В таком случае важно понимать, что все малые предприятия покупаются и продаются, и, возможно, вам уже пришлось перейти к рассмотрению этого варианта.

Финансовый план

Как известно, большинство предпринимателей перед запуском собственного дела разрабатывают бизнес-план. Особое внимание следует уделить финансовой части. Вы должны отчетливо понимать все риски, срок окупаемости, затраты и непредвиденные расходы. Это границы, которые вам нарушать нельзя.

Если к финансовой части плана отнестись невнимательно, то может наступить синдром «еще немного». Это довольно частое явление среди бизнесменов, так как каждый верит в то, что в скором времени «черная полоса» закончится и начнется время бесконечных денежных потоков на расчетный счет предприятия.

Большинству начинающих предпринимателей бывает тяжело признать факт того, что их бизнес не приносит ожидаемых результатов. В дальнейшем они становятся эмоционально зависимыми от своего дела. Нередко бизнесмены берут кредиты в надежде, что все можно изменить.

Важно понимать! Если вы изначально создавали свой бизнес исключительно ради получения прибыли, то должны руководствоваться только цифрами. Ведите учет и анализ потраченного времени и средств на развитие собственного дела. Оценивайте развитие собственного бизнеса "трезво", вовремя вносите коррективы или переключайтесь на другой вид деятельности.

Реально оценивайте ситуацию

Порой бизнесмен тратит огромное количество энергии и времени на бизнес, но не руководит им. В такие моменты важно понять, что дело должно приносить исключительно прибыль, а работа в убыток или в ноль является довольно странным занятием. Реально оцените ситуацию и попытайтесь выяснить причины. Зачастую они кроются в работе руководителя, а внешние факторы (кризис, падение спроса, санкции и так далее) тут ни при чем.

Правильная оценка и выбор грамотной стратегии продаж очень важен на любом этапе развития предприятия.

Начните разбираться в своей тактике ведения бизнеса (анализ продаж и затрат, работа маркетинговой кампании). Наверное, вы замечали, что при равных внешних обстоятельствах аналогичные предприятия имеют совершенно разные результаты.

Неправильная тактика продаж

Большинство предпринимателей успешно применяют новые маркетинговые кампании на практике, но есть и те, которые до сих пор активно используют «продажи в лоб». Конечно, современная реклама - довольно сложная и многоступенчатая система, но она требует от вас минимум затрат сил и времени, тогда как продажи «старым методом» требуют постоянной вовлеченности в процесс.

У каждой современной компании есть свой сайт в интернет. Он является мощнейшим инструментом, который экономит ваше время и силы. Если у вас еще нет такого ресурса, то неудивительно, что вы не развиваетесь так, как бы вам хотелось.

Когда тратить время и энергию на дальнейшее развитие не имеет смысла?

Случается так, что некоторые предприниматели относятся к анализу финансовой деятельности своего бизнеса абсолютно равнодушно. Зачастую это происходит по причине нехватки времени или нежелании разбираться в этом вопросе. В результате бизнесмен решает, что необходимо посчитать прибыль тогда, когда делать это уже становится поздно. Рассмотрим основные случаи, которые предшествуют наступлению этого момента:

  1. На предприятии не хватает денежных средств для погашения текущих обязательств (оплата труда, арендная плата, закупка сырья, материалов или товаров).
  2. Бизнес растет, количество сотрудников увеличивается, а прибыль остается неизменной либо снижается.
  3. Появление перспективных сделок, на которые не хватает ресурсов.
  4. Владелец начинает понимать, что у него больше нет сил и времени на дальнейшее ведение бизнеса.

Почему так происходит? Большинство предпринимателей в основном сосредотачиваются на маркетинге, продажах и своих сотрудниках. Они готовы тратить массу сил и энергии на эти дела, оставляя без внимания финансовую часть. Пока вы не ведете точный учет всех затрат, вы тратите свои силы впустую. Вы не видите полную картину работы вашего бизнеса, а именно расходов, которые можно существенно снизить, и высокодоходных позиций, требующих максимум вашего внимания. Вы просто распыляетесь!

Любой бизнесмен может достигнуть успеха, если подойдет к развитию своего бизнеса правильно. Если вы теряете огромное количество сил и энергии, возможно, вы не любите собственное дело либо выбрали неправильную тактику для работы своего предприятия.