Рубрики

Оценка рынка, наличие необходимых ресурсов и еще несколько важных моментов, которые должен учитывать каждый предприниматель

Экономист Амар Бхайд проанализировал ключевые характеристики основателей стартапов из списка 500 наиболее динамично развивающихся компаний 2003 года, чтобы определить, чем они отличаются от людей, начинающих менее успешный бизнес.

Что же он нашел? Во многих отношениях предприниматели, добившиеся значительного успеха, не были такими уж разными. У них не обязательно был всеобъемлющий и очень подробный бизнес-план. Не все они обладали глубокими познаниями в своей отрасли. И у них не было серьезных конкурентных преимуществ, таких как связи или доступ к свободному финансированию.

Что общего у успешных предпринимателей?

Бхайду удалось определить две общие для них ключевые характеристики, и он даже написал об этом книгу "Истоки и эволюция нового бизнеса".

Он вычислил, что, во-первых, многие успешные предприниматели основали сервисные компании. Поскольку обслуживание клиентов строится на дифференциации (даже на личном уровне), основатели стартапов, которые готовы работать и использовать силу своей собственной личности, могут добиться успеха.

Другая причина заключается в том, что успешные предприниматели, как правило, начинают свой бизнес в областях, где существует огромная неопределенность. Это означает, что они получают адекватное вознаграждение за принятие значительных рисков. Когда существует неопределенность, когда изменения происходят быстрыми темпами, барьеры для входа, как правило, очень низкие, а лидеры рынка быстро меняются.

Другими словами, многие успешные предприниматели подвергаются значительному риску, который окупается и позволяет им построить успешный бизнес. Или же они остаются за бортом бизнеса. Что касается стартапов, то вероятность неудач чрезвычайно высока. Психологическая цена может быть очень высокой. И велика вероятность получить относительно небольшое вознаграждение при усердном труде.

Определение соотношения риска к вознаграждению

Итак, как же узнать, перевешивает ли риск открытия бизнеса вероятную награду? Это хороший вопрос. Однако на него, к сожалению, нет однозначного ответа.

В то время как каждый стартап связан с некоторым риском провала, серийные предприниматели (те, которые несколько раз потерпели неудачу и преуспели), как правило, хорошо оценивают осуществимость своей идеи и свой потенциал по ее реализации на основе имеющихся ресурсов.

Со временем опытные предприниматели начинают инстинктивно учитывать риски, связанные не только с открытием бизнеса, но и с принятием мер, необходимых для его развития, таких как внедрение новых продуктов или услуг, наем новых сотрудников и привлечение капитала. Факт заключается в том, что анализ рисков и вознаграждений является непрерывным процессом. И это не значит, что мы всегда понимаем их правильно.

Начинающему предпринимателю намного сложнее решить, перевешивают ли риски потенциальное вознаграждение. Но это вполне возможно.

Оценка рынка

Начните с оценки рынка. Лучший способ - создать продукт с минимальной функциональностью, а затем его тестировать, тестировать и еще раз тестировать. Попросите друзей и семью взять его на пробу. Узнайте мнение людей, которым вы доверяете. Спросите у потенциальных клиентов. Самый верный способ потерпеть неудачу - создать продукт или услугу, которые никому не нужны.

Оценка конкурентоспособности

После этого оцените свои конкурентные преимущества. Убедитесь, что ваша идея не только конкурентоспособна, но и предлагает значительное улучшение по сравнению с тем, что доступно в настоящее время на рынке. Клиентов может быть сложно убедить перейти на ваш продукт, если то, что вы предлагаете, лишь ненамного лучше.

Если вы не можете обеспечить существенного усовершенствования продукта или услуги по сравнению с существующими, будь то по стоимости, качеству, уровню обслуживания или в какой-либо другой области, - тогда риск потерпеть неудачу может быть слишком велик, особенно если требуются значительные денежные вложения, чтобы начать свой бизнес.

Оценка ресурсов

Затем рассмотрите имеющиеся у вас ресурсы. Если вы запускаете свой стартап, ваше время является самой крупной инвестицией, которую вы только можете сделать, особенно если вы надеетесь финансировать свой стартап за счет получаемого дохода.

Время, безусловно, имеет значение. По крайней мере, время, которое вы «теряете», пытаясь открыть свой бизнес, не окажет такого же влияния на вас или вашу семью, как потеря ваших сбережений или накопление задолженности по кредитной карте.

Нулевой старт

Вот почему многие начинают с нуля. Сначала их голову посещает отличная идея. Они ее проверяют, используя свой опыт, чтобы подтвердить свои выводы. Но даже в этом случае работают над тем, чтобы риски не перевесили потенциальную награду.

Вы тоже должны это сделать, независимо от того, насколько вы уверены в себе. Если вы действительно хотите (или вам необходимо) минимизировать свой риск, не увольняйтесь с работы и запускайте стартап по вечерам и выходным. Вашим офисом может быть ваш кухонный стол. Например, Крэйг Блум, создавший LogoMix, вставал в 5 утра, чтобы поговорить с разработчиками и продолжать бизнес.

Наконец, не думайте, что анализ риска и вознаграждения имеет смысл только в самом начале. Продолжая делать очередной шаг в бизнесе, периодически по-новому оценивайте рынок, своих конкурентов и собственные ресурсы. По ходу дела принимайте разумные решения.

Каждый ваш шаг в построении бизнеса связан с определенной степенью риска. Удостоверьтесь, что у каждого вашего действия есть потенциал, который обеспечит соразмерное вознаграждение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание