Рубрики

Отсутствие персонализации, бумажная реклама, сугубо коммерческие страницы в соцсетях: какие маркетинговые приемы больше не работают в современном бизнесе

Маркетинг можно назвать одним из наиболее тонких и сложных направлений деятельности в бизнесе. А все потому, что специалистам по маркетингу приходится решать крайне ответственную задачу привлечения потребителя. От этого зависит успех компании, перспективы ее развития и роста.

Как показывают исследования поведения среднестатистического клиента, он лучше запоминает негативный опыт взаимодействия с производителем, чем положительный. Соответственно, деятельность маркетологов может легко обрушить репутацию бренда, а для ее позитивного укрепления нужно будет приложить огромные усилия.

И одним из факторов успешного маркетинга является отказ от устаревших, неработающих и даже вредных на сегодняшний день методов привлечения клиента. Некоторые из них настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сложно представить их исчезновение. Однако для компаний обновление маркетинговой стратегии – прекрасная возможность нарастить аудиторию и заявить о себе на новых площадках, в то время как соперники на рынке продолжают пользоваться неэффективными инструментами продвижения.

Итак, от чего конкретно нужно отказываться прогрессивному маркетологу уже сейчас?

1. Отсутствие персонализации

Переход на методы персонализации клиента помогают увеличить продажи, что доказано исследованиями. Как минимум, люди, к которым применялся данный прием, отмечали, что именно благодаря учету их потребительских свойств они были готовы возвращаться к предлагаемым услугам снова.

Иными словами, отменяется прежний подход к клиенту, в котором он рассматривался не как индивидуум, а как один из представителей общей целевой аудитории без выраженных характеристик. Персонализация, в свою очередь, предусматривает классификацию людей по полу, возрасту, профессии, образованию, социальному статусу и т. д. Детальный портрет потенциального клиента позволяет эффективнее привлекать его внимание продуктом, который именно сейчас для него актуален.

2. Бумажная реклама

На фоне глобального перехода от обычных бумажных носителей информации с печатью к цифровым данным кажется странным, что по своей сути инновационная маркетинговая индустрия будет использовать брошюры, листовки и буклеты. Сегодня это малоэффективно и финансово не выгодно. Даже если бумажная реклама и действует в некоторых нишах, затраты на ее производство сводят к нулю всю ценность эффекта.

3. Длинные рекламные видео

Формат долгих обстоятельных видеороликов, в которых под оптимистичную музыку рассказывается о достоинствах компании, изжил себя. У современного потребителя информации он может вызвать чувство скуки или ностальгическую улыбку, но доверие к компании у зрителя в массовом порядке он едва ли повысит.

Видеоконтент всегда был крайне сложной формой рекламы, но без него все равно обойтись не удастся. Нынешние правила, по которым создаются маркетинговые видеоролики, накладывают жесткие ограничения на их продолжительность, а также требуют повышения динамики в контексте и общего изменения стилистики подачи материала.

4. Коммерческие страницы в соцсетях

Вновь речь не идет о принципиальном отказе от конкретного инструмента продвижения. Измениться должен формат его использования. С момента появления социальных сетей многие компании стали их использовать в качестве способа информирования о себе. Со временем наличие таких страниц стало признаком хорошего тона, но практический смысл по-прежнему отсутствует.

Последние же годы коренным образом изменилось представление о том, как компания должна быть представлена в соцсетях. Сегодня смысл пребывания на таких площадках заключается не в представительстве как таковом, а в общении. Компании ведут диалог с пользователями, консультируют о своих товарах, помогают решать проблемы и всячески взаимодействуют в неформальном ключе.

5. Отказ от электронной почты

На волне повального увлечения соцсетями стало модным критиковать электронную почту как цифровой канал доставки рекламных сообщений. Считалось, что эпоха email в принципе ушла и в маркетинге данному инструменту нет места.

Но это не так. Потребитель продолжает пользоваться электронной почтой, как и раньше. Поэтому в данном случае можно говорить как раз о возвращении маркетинговой технологии, которая считалась неактуальной некоторое время назад. Сегодня к ней возвращаются многие передовые компании, разумеется, используя более современный контент в содержании писем.

6. Неизменность стратегии

Довольно долгое время идеологи маркетинга развивали теорию о базовых принципах привлечения клиента. Могут меняться отдельные аспекты, но не стратегический каркас, в русле которого компания должна осуществлять взаимодействие с потребителем. Сегодня же видоизменилась не только технология обращения к потенциальному клиенту со всеми формами, но и стилистика диалога с ним. Поэтому возникает и потребность в пересмотре стратегических основ маркетинга, которые, возможно, были заложены 20-30 лет назад и все это время работали. Однако за последние несколько лет произошли радикальные перемены в области коммуникации, что заставляет специалистов в корне пересматривать способы продвижения продукта.

Как существуют механизмы персонализации клиента, так должна быть и персонализация маркетинга применительно к деятельности конкретной компании. Есть множество аспектов выбора оптимальных средств привлечения клиента, которые необходимо рассматривать в индивидуальном порядке с учетом широкого массива аналитических данных.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание