Пандемия коронавируса привела к серьезному кризису в экономике. Для снижения рисков заражения власти разных стран ввели жесткие ограничительные меры. В итоге ряд сфер бизнеса попал под мощнейший удар. Многие стартапы заявили о банкротстве. Однако исторические примеры показывают, что именно кризисы часто становятся идеальной площадкой для старта. После финансового шторма 2008 года мир увидел такие компании, как Uber, WhatsApp, AirBnb. Эксперты рассказали, как запустить бизнес в кризис и остаться на плаву.
Честность

Прежде всего предпринимателям нужно сохранить честность перед собой. Следует максимально детально и внимательно разобраться, осталась ли идея актуальной, придется ли менять предложение в соответствии с новой реальностью, какие корректировки необходимо вносить.
Любая кризисная ситуация меняет потребности клиентов. Одни возможности закрываются, но им на смену приходят новые. Например, одна из компаний запустила сервис по поиску людей с огнестрельным оружием с помощью камер видеонаблюдения. Однако во время пандемии фирма изменила предложение. Бренд начал активно разрабатывать программы для фиксации людей с лихорадкой и повышенной температурой.
Мышление инвесторов
Довольно часто у начинающих предпринимателей нет собственных средств для развития компании. Они обращаются за ссудами в банк или ищут частных инвесторов. Эксперты отмечают, что во втором случае существует дополнительная градация.
Часть инвесторов использует консервативную модель ведения дела. Эти предприниматели не спешат вкладывать средства в чужие проекты во время кризисов. Венчурные инвесторы могут помочь в развитии молодого бизнеса. Однако коммерсанту нужно сформировать максимально интересное предложение и доказать актуальность своего дела.
Изменение собственного мышления

Некоторые журналисты для ряда инновационных компаний придумали отдельное название. Работники прессы стали именовать фирмы единорогами. Эти предприятия отличаются быстрым финансовым ростом. Компании запускают продукты или выходят на рынок с нестандартной идеей, привлекают средства инвесторов и вкладчиков.
Однако во время кризиса ситуация может измениться. Предпринимателю лучше отказаться от мечты о привлечении большого количества средств в проект в течение короткого временного промежутка. Во время масштабных проблем в экономике многие инвесторы не спешат расставаться с деньгами. Высока вероятность того, что коммерсанту придется вести деятельность в условиях ограниченного финансирования. Из-за этого необходимо пересмотреть собственные взгляды на бизнес.
Коммерсантам нужно научиться управлять деньгами осторожно. Желательно составить четкий план действий в случае массовых проблем.
Открытость
Добиться финансирования бизнеса сложно. Еще сложнее привлечь внимание инвесторов, не делясь с ними никакой важной и нужной информацией. Именно поэтому предпринимателю нужно смело заявлять о собственных успехах, достижениях и провалах.
Потенциальные инвесторы смогут лучше оценить положение дел в фирме и принять взвешенное решение. Даже в случае отказа такая практика даст бизнесмену определенные бонусы. Она создаст необходимый деловой имидж. Сформировать нужную репутацию в глазах потенциальных инвесторов сложно, однако в будущем она окажет серьезное подспорье.
Консультации
Создание сильного консультативного совета - идеальное решение для бизнеса на все времена. Однако именно во время кризиса эта рекомендация остается невероятно важной и нужной. Предпринимателю необходимо сформировать своеобразную базу людей, у которых он всегда может попросить совета по тому или иному вопросу.
Сюда можно отнести других коммерсантов, сотрудников компании, экспертов в отрасли. Вариантов существует много. Подобная практика позволит налаживать деловые контакты. В результате чего коммерсант может упрочить позиции собственной фирмы.
Планы на рост

Многие коммерсанты досконально продумывают планы на случай провала. Однако о росте они забывают в принципе. Такая практика ошибочна. У бизнесмена должен сформироваться некоторый алгоритм действий на случай успеха компании. Это позволит принимать более выверенные и четкие решения, сохранит и укрепит позиции бизнеса в отрасли.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание