Рубрики

Пародия Бэнкси на картину Клода Моне "Пруд с водяными лилиями" продана с аукциона за рекордные £7,6 млн

Картина Бэнкси, написанная маслом, является пародией на известное произведение Клода Моне. Недавно ее продали на аукционе в Лондоне за 7,6 миллиона фунтов стерлингов. Цена, установленная Sotheby's за шедевр, который называется «Покажи мне Моне», сделала эту работу загадочного британского художника второй по значимости.

Шедевр на продажу

Пять коллекционеров в споре за лот увеличили ставку до 7 551 600 фунтов стерлингов (764 395 000 рублей), хотя ожидалось, что картина будет продана за 3,5–5 миллионов фунтов.

Она была написана в 2005 году. Бэнкси превратил известную работу Клода Моне под названием «Мост через пруд с водяными лилиями» в место, куда сбросили за ненадобностью магазинные тележки и дорожный конус. Эксперты считают ее самой яркой и знаковой работой художника из числа тех, что выставлялись на продажу.

Аукционные битвы

Картина - вторая по стоимости у Бэнкси, проданная на аукционе. Первое место досталось «Делегированному парламенту», написанного художником-затворником, на этой картине изображена британская Палата общин, заполненная шимпанзе. Она была продана в прошлом году за 9,9 миллиона фунтов. Тогда из-за нее 13-минутная битва, в которой участвовали 10 коллекционеров.

В Sotheby's казали, что за нынешний лот пять участников торгов боролись в течение почти девяти минут.

Картина гения

«Покажи мне Моне» является частью коллекции «Сырая нефть» и впервые была представлена публике на второй выставке в галерее Бэнкси.

В эту серию также входят картины с увядающими или мертвыми подсолнухами Винсента Ван Гога, «Полуночники» Эдварда Хоппера, противостоящие разгневанному человеку в боксерских шортах «Юнион Джек», и Мэрилин Монро кисти Энди Уорхола, столкнувшаяся с Кейт Мосс.

Алекс Бранчик, возглавляющий отдел современного искусства Sotheby's в Европе, сказал: «В одной из своих самых важных картин Бэнкси взял знаковое изображение японского моста в знаменитом саду мастера-импрессиониста в Живерни и превратил его в современную картину. Бранчик дал свою оценку картине: «Будучи голосом протеста и социального инакомыслия, здесь Бэнкси продемонстрировал то, как пренебрежительно относится общество к окружающей среде, предпочитая расточительные крайности потребительства».

Оригинал

Оригинальная картина Моне, написанная маслом на холсте в 1899 году, была включена в серию из восемнадцати видов пешеходного моста в его саду. Основатель французской импрессионистской живописи купил дом с прудом недалеко от Живерни в Нормандии. Его выбор был обусловлен тем, что он хотел приобрести что-то «для удовольствия глаз, а также для новых мотивов для его картин».

Личность загадочного художника

Бэнкси - мастер граффити, художник, активист, режиссер и универсальный провокатор. Он вошел в 2010 году в список 100 самых влиятельных людей мира, где оказался в компании Барака Обамы, Стива Джобса и Леди Гаги. Большинство его фанатов на самом деле не хотят знать, кто он (и громко протестуют против попыток разоблачить его).

Хотя личность Бэнкси тщательно скрывается, его заметили как художника-граффитиста в 1993 году. Тогда он рисовал от руки. С 2000 года для ускорения он начал использовать трафареты и разработал характерную иконографию хорошо узнаваемых изображений, таких как крысы и полицейские, которые передавали его антиавторитарный посыл.

Остроумно и хитроумно Бэнкси соединил искусство граффити с инсталляцией и перформансом. На выставке 2003 года «Война за газоны» он рисовал трупы свиней. На выставке «Сырая нефть» в Лондоне в 2005 году, на которой были представлены измененные копии работ Клода Моне, Винсента Ван Гога и Эдварда Хоппера, он выпустил в галерею 200 живых крыс. В 2005 году полностью замаскированный Бэнкси установил свои работы на стенах крупных музеев Нью-Йорка и Лондона, включая Метрополитен-музей и Тейт-Британия.

Новые достижения

В 2005 году Бэнкси разрисовал стену на палестинской стороне Западного берега: со стороны зрителя дети играют на заброшенном клочке земли, а сквозь дыру в стене виден идеальный тропический пляж. Бэнкси охарактеризовал себя как «качественного вандала», бросающего вызов авторитету политических и художественных институтов как справа, так и слева.

В сентябре 2006 года его складская инсталляция Barely Legal, созданная в Лос-Анджелесе за один уикенд , для которой он украсил живого слона, привлекла большое количество людей, несмотря на отсутствие рекламы. В Бристоле, Англия, в 2006 году он изобразил обнаженного мужчину, цепляющегося за подоконник в общественной клинике планирования семьи. Местные жители проголосовали за сохранение фрески.

Книги Бэнкси, в том числе «Удар головой о кирпичную стену» (2001 г.), «Экзистенциализм» (2002 г.) и «Стена и кусочек» (2005 г.), рассказывают о его проектах. В 2010 году Бэнкси снял фильм «Выйти через сувенирный магазин» - документальную ленту, рассказывающую о жизни и творчестве самых талантливых художников-граффити в мире. Однако мнения критиков разделились, так как некоторые решили принять его за чистую монету, в то время как другие посчитали его сатирой с документальным сюжетом и уличным художником Тьерри Гетта (который, по некоторым предположениям, был актером, оплачиваемым Бэнкси, либо был возможно, это был сам Бэнкси), выступающим в роли комментатора.

Рост популярности

В сентябре 2015 года Бэнкси представил Dismaland, его самый сложный проект на сегодняшний день, в Уэстон-сьюпер-Мэр, Англия. Временный парк развлечений и выставка концептуального искусства, в которой участвовали работы других художников, были описаны Бэнкси как «семейный аттракцион, который признает неравенство и надвигающуюся катастрофу».

Следующий масштабный проект Бэнкси - Walled Off Hotel, открытый в Вифлееме в 2017 году. Построенный рядом с барьерной стеной, отделяющей Израиль от палестинских территорий, отель может похвастаться «худшим видом из всех отелей в мире», но там есть номера, украшенные оригинальными работами художника, и галерея, в которой выставлены работы палестинских художников.

В том же году Бэнкси поднял тему брексита - выхода Соединенного Королевства из Европейского союза (ЕС), нарисовав на стене здания в Дувре флаг ЕС и лишив его одной звезды.

В конце 2018 г. появилась «Девушка с воздушным шаром» - нарисованная на холсте версия одной из самых популярных фресок Бэнкси, поразила зрителей на аукционе, когда работа начала самоуничтожаться, благодаря шредеру, спрятанному в раме, сразу после продажи за 1,4 миллиона долларов.

Позже Бэнкси подтвердил свою причастность к розыгрышу. Бюро аутентификации Бэнкси Pest Control также выдало сертификат, подтверждающий, что уничтоженная работа стала новым произведением искусства с новым названием - Love Is in the Bin.

Попытки разоблачения

Хотя Бэнкси становился все более известным, он оставался анонимным. Его редкие интервью проводились по электронной почте или в виде записи с измененным голосом. Он оставался приверженцем уличного искусства, заявляя, что жизнь в городе, в котором граффити разрешено законом, будет «похожа на вечеринку, на которую приглашены все».

Тем не менее популярность работ Бэнкси привела к многочисленным несанкционированным выставкам и репродукциям. Хотя художники обычно полагаются на законы об авторском праве для защиты своих работ от такого использования, авторское право требует раскрытия личности художника. Вместо этого Бэнкси подал заявку на регистрацию своей работы в качестве товарного знака в 2014 году, а затем открыл «Валовой внутренний продукт» - временный магазин по продаже товаров, вдохновленных его искусством.

В 2020 году интеллектуальная Управление недвижимости выбросило заявление о регистрации, заявив, что оно было составлено недобросовестно. После годичного расследования, проведенного Клаудией Джозеф, Саймоном Трампом, Юэном Флетчером, Адамом Лаком, Джейсоном Бакнером и Крейгом Хиббертом, Mail on Sunday назвала Бэнкси Робином Ганнингемом.

Поиск начался с фотографии, сделанной на Ямайке, на которой запечатлен человек в синей рубашке и джинсах с баллончиком у ног. На снимке 2004 года был показан Бэнкси за работой. Когда изображение было опубликовано, оно стало первой брешью в броне анонимности.

Вооружившись этой фотографией, команда отправилась в Бристоль, который долгое время считался родным городом Бэнкси, где они вступили в контакт с человеком, который утверждал, что когда-то встречал художника. Они даже нашли его возможных родителей. Однако никто не подтвердил, что Робин Ганнингем действительно является Бэнкси.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание