Рубрики

Первый в Северной Америке автономный автобус без водителя будет перевозить пассажиров по скоростной трассе

Производитель транспортных средств из Миннесоты представил первый в Северной Америке автономный автобус. Устройство может перевозить пассажиров без услуг водителя. Всего модель вмещает 40 человек. 2 места предусмотрены специально для людей с ограниченными возможностями.

Технология

Представленный электромобиль для передвижения использует технологию AutoDrive. С помощью лидаров система создает трехмерную картинку окружающего пространства. Радары и специальные камеры обнаруживают различные препятствия в виде пешеходов и других автомобилей. После этого они передают полученную информацию в "мозг" устройства, который и принимает условия о необходимости корректировки движения.

Пилотный проект

Компания уже запустила пилотную программу с Министерством транспорта Коннектикута. Согласно представленной договоренности, специальный парк автобусов будет совершать перевозки пассажиров между Хартфортом и Новой Британией. Журналисты установили, что новое транспортное средство соответствует всем требованиям для автоматизированных систем. В безопасности пассажиров и других участников дорожного движения в компании не сомневаются.

Эксперты отмечают, что представленная модель может спокойно двигаться по различным выделенным зонам. Однако в ряде случаев без управления человеком обойтись все-таки невозможно. Пока у этих автобусов полной автоматизации так и не наблюдается.

Разработка

Разработкой указанного роботизированного автобуса занимались компании New Flyer и Robotic Research. Совместные усилия позволили создателям быстрее запустить проект в серию.

В компаниях отмечают, что их планомерный пятилетний труд позволил перевернуть отрасль. Дальнейшее развитие указанной технологии может изменить отношение людей к автомобильному транспорту и пассажирским перевозкам.

Лидары, радары и камеры, установленные в автобусе, могут обнаруживать крупные и мелкие объекты. Система работает на 360 градусов. При этом модель одинаково эффективна как днем, так и ночью. Автобус способен выбирать маршрут и передвигаться с помощью GPS. Однако при необходимости устройство может работать и без спутников.

Разработчики проекта главной особенностью системы называют возможность интеграции с другими "умными" устройствами. Во время движения автобусы могут передавать информацию светофорам, сигналам для пешеходов и другим транспортным средствам. В будущем это даже позволит создать высокоинтеллектуальную систему управления общественным движением, что минимизирует риски пробок. Сама же модель передвигается при помощи аккумуляторных батарей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание