Рубрики

Писать коротко и по делу, использовать цифры и проценты, делать акцент на нужные качества: как составить резюме, которое будет выгодно отличаться от других

Вы потратили часы на написание и переписывание своего резюме. Вы старательно обновляете его. Возможно, у вас даже есть несколько разных версий в зависимости от того, какую работу вы собираетесь выполнять. Но когда в наличии немного вакансий, а желающих получить работу одновременно набирается более 250 человек, как вы можете быть уверены, что среди такого количества конкурентов именно ваше резюме привлечет внимание менеджера по персоналу?

Сегодня многие компании стали использовать систему (ATS) для организации отслеживания всех кандидатов, подающих заявления для получения работы. Это программное обеспечение может использоваться для сканирования резюме по ключевым словам и фразам. Она отправляет только самые квалифицированные из них для проверки человеком, а это означает, что вам нужно оптимизировать свое резюме не только для ATS, но и для менеджера по найму.

Хорошей новостью является то, что вам не нужен причудливый дизайн, чтобы ваше резюме выделялось. Попробуйте эти девять советов, чтобы убедиться, что вы составили эффективное заявление, которое освещает вас наилучшим образом и дает вам шанс получить желаемую должность.

Старайтесь составлять резюме покороче

Если вы не претендуете на роль руководителя, обычно достаточно одной страницы, чтобы показать, что у вас достаточно опыта и навыков для работы. Если у вас возникли проблемы с упорядочением своего резюме, попробуйте удалить лишнюю информацию, которая касается вашей деятельности десятилетней давности и объединить разделы.

Адаптируйте свое резюме к новой должности

Ваше резюме должно продемонстрировать, что у вас есть конкретные навыки, опыт и достижения, которые ищет эта компания. Не пытайтесь подробно описать все, чем вы занимались в течение всей своей прошлой трудовой деятельности. Используйте свое резюме, чтобы продемонстрировать, почему вы лучший кандидат на эту конкретную должность.

Сделайте резюме удобочитаемым

При составлении своего резюме всегда старайтесь сделать его наиболее удобочитаемым. Избегайте того, чтобы использовать графики, таблицы, круговые диаграммы и иллюстрации, которые не смогут прочитать программы сканирования. Выбирайте простые шрифты. Это могут быть Helvetica, Arial или Times New Roman. Если шрифты менее распространены, они могут быть отклонены ATS. Их также труднее читать людям. Используйте короткие и четкие заголовки разделов. Выделяйте их жирным шрифтом, заглавными буквами или другим цветом.

Используйте ключевые слова

Составляя резюме, всегда используйте ключевые слова, относящиеся к вашей деятельности, навыкам и опыту. В этом случае менеджерам по персоналу будет легче понять, насколько вы подходите как соискатель на ту или иную должность в данной компании. Если же они используют программное обеспечение по возобновлению сканирования, тогда это поможет вам пройти через установленные фильтры.

Чтобы выяснить, какие это могут быть эти ключевые слова, отсканируйте описание работы, которой вам предстоит заниматься. Найдите там те, которые относятся непосредственно к вашим новым должностным обязанностям и навыкам и которые упоминаются несколько раз. Ключевые слова, которые вы должны будете использовать при составлении резюме, вам помогут определить такие онлайн-сервисы, как Jobscan, Skill Syncer и другие.

Краткое изложение лучше описания цели

Старая школа по составлению резюме обучает тому, как донести до менеджера по персоналу то, что вы хотите получить. Как пример, следующее описание вашей цели: «Ищу должность инженера-программиста в области финансовых технологий». В новой школе используется изложение того, какую ценность сможет в вашем лице получить компания, если вы присоединитесь к ее команде, например: «Сильные публичные выступления, преподавание и содействие навыкам для разнообразной студенческой, профессиональной и общей аудитории».

Такое краткое изложение, как правило, больше подходит более квалифицированным специалистам с многолетним опытом работы.

Усильте текст резюме

В большинстве пунктов резюме снова и снова используются одни и те же слова. Вместо того чтобы перечислять вещи, за которые вы были «ответственны», используйте слова, которые передают то, чего вы достигли. Среди них могут быть такие, как:

  • выполненный;
  • запланированный;
  • построен;
  • вырос;
  • доставлен;
  • переработан;
  • направлен;
  • выученный;
  • прогнозируемый;
  • завершенный и другие.

Добавляйте больше конкретики

Просмотрите внимательно каждый пункт своего резюме и добавьте к описанию как можно больше цифр и процентов, чтобы продемонстрировать свою значимость на прежнем месте работы. Это даст возможность менеджерам по персоналу лучше представить, что вы действительно сделали на своей прежней должности. Четко укажите, какую действительную выгоду получил ваш босс или компания, например:

"До вас: создание ежемесячных отчетов о клиентах фирмы.

После вашего прихода: составление ежемесячных отчетов о 25-30 различных клиентах, чтобы обеспечить своевременное и полное информирование о ключевых инициативах фирмы по улучшению их обслуживания".

Избегайте употребления клише и жаргонных слов

Составляя резюме, избегайте употребления шаблонных фраз или жаргонных слов, малопонятных для непрофессионалов в узкой области. Пересмотрите, к примеру, такие слова и словосочетания, как "инновационный" (клише) или «туториал», «сорцы» (жаргон) и так далее. Подобные слова только затруднят чтение вашего резюме. Лучше опишите ваши результаты и подкрепите их цифрами. Все это лучше расскажет работодателю, почему именно вы идеально подходите для данной работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание