Рубрики

Планируете открыть франшизу? Вопросы, которые нужно задать себе, прежде чем начать

Открытие корпоративной франшизы – это длинный и усеянный препятствиями путь, но это также и стратегия развития, которая может оказаться очень прибыльной в долгосрочной перспективе. Если проект хорошо подготовлен и у него не так много конкурентов, он может быть очень успешным.

Многие предприниматели мечтают об успешной прибыльной франшизе и создании международной торговой сети, которая дает колоссальные возможности для экономического развития. Но с чего начать, если вы простой менеджер? Как открыть свою франшизу, не сильно рискуя при этом? Сегодня мы собрали несколько советов для предпринимателей, которые хотят запустить свою успешную франшизу.

Разработка своей франшизы не бесплатна

Прежде чем начать, вы должны знать, что разработка франшизы тоже имеет свою стоимость. Это процесс, который требует времени и хорошей инвестиционной базы. Таким образом, первое время после запуска франшиза будет работать на окупаемость, без прибыли.

Кроме того, открытие своей франшизы часто требует принятия важных решений, которые могут повлиять на развитие компании в течение следующих нескольких лет. Последствия возникают одно за другим, и обратной дороги уже может и не быть. Поэтому перед принятием решения, важно взвесить все за и против. Кроме того, чтобы запустить франшизу, нужно привести все документы в соответствие официальным европейским стандартам. Но есть и еще несколько шагов, которые нужно предусмотреть.

Шаг 1: оценка осуществимости проекта

Первый вопрос, который нужно задать себе раньше все прочих, заключается в том, что конкретно вы хотите, запустить франшизу или стать франчайзи? В любом случае вам придется продумать концепцию и подумать о будущем вашего бизнеса.

Найти реплицируемую концепцию. Большинство франчайзи-магазинов предлагают сильную концепцию, семейную историю, сильное происхождение, которое позволяет им убеждать своих клиентов и повышать продажи. Помимо предложения сильной концепции, она должна быть достаточно нейтральной, чтобы ее мог поддерживать любой другой франчайзи.

Шаг 2: юридические обязательства перед запуском

Прежде чем приступить к запуску проекта, необходимо выполнить некоторые юридические обязательства. Например, заполнить DIP (предварительный информационный документ), чтобы правильно согласовать условия франшизы с будущими возобновителями концепции. Если вы начинаете с нуля, вам нужно будет предусмотреть ваш юридический статус.

Узнайте о юридических обязательствах регионов или стран, в которых вы хотите работать. Лучше избегать неприятных сюрпризов, которые заставят вас тратить время, энергию и деньги.

Шаг 3: принятие правильных решений

Помимо всей административной волокиты, придется принимать важные решения, прежде чем запускать проект. Наиболее важными для рассмотрения вопросами являются:

  1. Какова стоимость франшизы?
  2. Каковы условия договора франшизы?
  3. Должен ли я покупать собственное оборудование или предоставлять его франчайзи?
  4. Какой типовой профиль франшизы?

Шаг 4: создайте команду, чтобы открыть свою франшизу

При разработке вашего франшизного магазина вам нужно позаботиться и о команде, которая будет отвечать за хранение товаров и обслуживание клиентов. Этот шаг должен быть запланирован за несколько недель до открытия франшизы, потому что создание успешной команды может быть длительным процессом.

Шаг 5: продайте свою концепцию франшизы

Как только ваша франшиза официально запущена, вам нужно приступить к продаже ее концепции, чтобы расширить свою сеть и убедить предпринимателей присоединиться к вам. Вы можете посещать мероприятия и участвовать в конференциях по этой теме. Это поможет наладить отношения с инвесторами.

Помните, концепцию франшизы продать достаточно сложно, поэтому вам нужно стать и хорошим продавцом. Успешные продавцы умеют внушать доверие и четко информировать свою аудиторию.

Шаг 6: поделитесь своими советами с франчайзи

Как франчайзи вы прошли через множество препятствий, чтобы стать полноценным брендом. Не стесняйтесь использовать его для ваших партнеров, которые, безусловно, сталкиваются с теми же трудностями. Ваши советы могут оказаться очень полезными для тех, кто хочет открыть франшизу, и это может позволить вашему бренду просуществовать очень долго.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание