Рубрики

Плохая привычка конкурировать по цене: как обойти конкурентов в сфере фотобизнеса

Фотобизнес при правильном подходе к делу может стать достаточно выгодным предприятием. Чтобы получать хорошие прибыли, владельцу мастерской стоит подумать о том, что будет выделять его среди конкурентов, а также постараться предлагать качественную продукцию и проводить правильную политику на увеличение продаж.

Веб-сайт и портфолио

Считается, что фотобизнес — одна из сфер, где очень важны оформление сайта и портфолио. Собственная площадка и правильно составленная подборка работ помогут выделиться среди конкурентов.

Сайт — это первое, что видят потенциальные клиенты, желающие заказать красивые снимки. Поэтому собственной площадке стоит уделить как можно больше внимания. Хостинг стоит выбирать надежный и быстрый. Иначе сайт в какие-то моменты может начать долго грузиться или вообще перестанет работать. Хостинг также обязательно должен быть платным. Бесплатные хостинги очень не любят поисковики, и такие сайты плохо ранжируются. Владельцу же фотобизнеса важно как можно лучше раскрутить сайт, чтобы его находило большое количество потенциальных клиентов.

Важно очень тщательно проработать дизайн площадки. Красивый, со вкусом оформленный сайт сразу покажет клиенту, что его владельцы — настоящие профессионалы, имеющие хороший вкус. Разумеется, на площадке также должна быть предусмотрена максимально удобная навигация. Стоит уделять внимание также СЕО, публикуя на сайте статьи по тематике фотографий с правильно подобранными низкочастотными ключами.

Важно также составить хорошее портфолио для сайта. В портфолио, конечно, желательно включать свои самые качественные и успешные снимки. Клиент должен сразу видеть, что он может получить за свои деньги в конечном итоге.

Ценовая политика

Важно также правильно строить ценовую политику своей мастерской. Многие фотографы, к сожалению, часто совершают ошибку, приобретая очень плохую привычку конкурировать по цене. Такая политика всегда становится проигрышной. Не стоит приносить в жертву долгосрочную прибыль ради сиюминутной выгоды.

Если клиент видит, что цены на фото соответствуют рыночным или даже чуть выше, он сразу понимает, что владельцы бизнеса предлагают качественную услугу — стильные фото на хорошей бумаге, в красивых рамках и долговечные.

Эксклюзивные продукты

Любой фотомастерской для достижения успеха обязательно стоит разработать какой-то свой эксклюзивный продукт, по которому ее будут узнавать. К примеру, можно создать для снимков какие-то собственные интересные фоторамки в одинаковом стиле или придумать что-либо подобное. Важно также придумать красивое запоминающееся название своего бренда.

Ассортимент фотостудии

Как и в любом другом бизнесе, владельцу фотомастерской обязательно нужно стараться постоянно расширять ассортимент предлагаемой продукции. Это позволит привлекать больше клиентов.

Требования потребителя сегодня, как известно, постоянно растут. И мастерская, где, к примеру, предлагаются лишь стандартные цифровые фото, небольшие снимки на бумаге и альбомы, особого успеха, скорее всего, не добьется.

Проявите фантазию и подумайте, какие предложения могут привлечь внимание заказчиков. К примеру, в мастерской можно начать печатать большие снимки-картины, которые можно вешать на стену, делать красивые видеоролики-альбомы и т. д.

Отличной идеей также будет заключать фото во влагоустойчивые прочные рамки, к примеру из металла. Такую фотографию можно будет поставить или повесить не только в доме, но и на веранде или в большой ванной. К снимкам детей сзади можно приклеивать конвертики, куда родители будут складывать записочки с советами малышу на будущее, и т. д.

Как обеспечить высокий уровень продаж

Чтобы у фотомастерской было очень много клиентов, следует соблюдать несколько простых правил:

  • хорошо организуйте бизнес — процесс от заказа на сайте или в мастерской и до доставки снимков должен быть как можно более удобным и плавным для клиента;
  • просвещайте клиента обо всех нюансах своей работы заранее — стиль готовых фото не должен стать для заказчика неожиданностью;
  • никогда не торопите клиента и не принуждайте к покупке - так вы можете только отпугнуть заказчика, который еще и создаст вам плохую репутацию.

Помещение

Даже из самого изысканного заведения клиент старается побыстрее уйти, если ему по каким-либо причинам неудобно. Поэтому обязательно продумайте, каким будет само помещение фотомастерской. Установите для клиентов максимально удобные кресла и стулья в достаточном количестве. Не забудьте об удобных вешалках для верхней одежды, кондиционере и пр.

Также обязательно хорошо продумайте дизайн помещения. Комнаты фотомастерской должны быть оформлены стильно и смотреться богато. Не жалейте денег и на уборщиц. В мастерской всегда должно быть идеально чисто.

Подарки

Все люди любят подарки. Небольшие презенты клиентам позволят создать более теплую и доверительную атмосферу и, соответственно, увеличить продажи. Клиенты не должны уходить из мастерской с пустыми руками. Можно дарить потенциальным заказчикам, к примеру, какие-нибудь красивые открытки, угощения и пр. Для подарков, разумеется, стоит предусмотреть стильные пакетики.

Упаковка для фото и USB-флешек

Также, чтобы производить хорошее впечатление на клиентов и заслужить отличную репутацию, стоит продумать и дизайн упаковки для готовых снимков и флешек. Пакеты обязательно должны быть фирменными и красивыми. Очень хорошо, если они будут содержать, к примеру, рукописную записку с хорошими пожеланиями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание