В управлении бизнесом есть тенденция говорить "да" новым вещам и возможностям, которые появляются на нашем пути. “Да“ новым партнерским отношениям, ”да“ новой линейке продуктов, ”да" практически всему, что, по нашему мнению, может дать нам хоть малейший шанс продвинуться вперед. Это честолюбие, которое побуждает этот ответ, конечно, и открытость, чтобы попробовать все, что похвально, но это также жесткость и боязнь сказать “нет”. Кажется, что словом "нет" мы наносим вред тому, кто просит, или что мы закрываем себя для возможностей или потенциала, поэтому мы склонны говорить всегда "да". Это, безусловно, то, что знают продавцы. Мы хотим соглашаться и ладить с другими, все говорили “да” раз или два, даже против желания.
Ценность в слове «нет»
Есть много причин сказать "да", и часто это правильный и необходимый ответ в данный момент. Но есть также определенная ценность в том, чтобы сказать людям "нет", тем самым создать дисгармонию в служении своим собственным потребностям или желаниям. И в слове тоже есть сила, особенно в мире, где согласие является нормой и ожидаемым результатом.
Как теряется способность говорить «нет»
Способность говорить "нет" - это то, что в значительной степени теряется нами, когда мы работаем на других; она должна ревностно охраняться, как только мы вступаем в бизнес для себя, и все же мы, по-видимому, уступаем ее по пути. Мы начинаем свой собственный бизнес именно по той причине, что хотим делать свое дело, но все же в какой-то момент оказываемся в плену у различных заинтересованных сторон, которых мы встречаем на этом пути.
Есть инвесторы или консультанты, которые хотят, чтобы мы что-то сделали или попробовали, сотрудники со своими собственными идеями - стороны, которые вы хотите сделать счастливыми по любому ряду причин. И поэтому вы соглашаетесь с некоторыми вещами, которые являются хорошими идеями, конечно, но также и с вещами, которые вы не могли бы пропустить в этом контексте, таким образом, делаете небольшие постепенные компромиссы с вашими собственными идеями и амбициями.
«Нет» должно быть оправдано
Возвращение слова "нет" как части нашей прерогативы является важной составляющей управления как нашим бизнесом, так и нашей жизнью. Не безрассудное или капризное “нет“, просто ради того, чтобы утвердить эту прерогативу или доказать свою точку зрения, но ”нет", когда это оправдано, когда вам делают предложение или дают возможность, которые вы не хотите.
И даже этот прямой ответ может быть трудным для многих; часто мы предпочитаем хмыкать и хныкать, предлагая оправдания и уклончивые ответы, надеясь, что вопрос будет просто забыт или снят. Или мы отвечаем "нет" потоком рассуждений, надеясь смягчить удар и сохранить наше уважение в умах другой стороны. Однако ни хеджирование, ни двусмысленность не нужны; это ваше время и ваша компания, и за некоторыми исключениями вы никому ничего не должны.
Вы сами нуждаетесь в этом слове
Возможно, человек, который больше всего нуждается в том, чтобы услышать “нет”, - это вы сами. Как предприниматели, мы склонны брать на себя слишком много, доводя себя до полного изнеможения. Мы чувствуем себя обязанными тем, кто поддерживает нас и зависит от нас, отдаем все, что у нас есть, этому предприятию, поэтому мы привыкли выталкивать себя за пределы разума. Это означает работать часами и использовать каждую возможность, которая появляется на нашем пути, независимо от того, какая пропускная способность у нас есть. Этот путь лежит через выгорание и в конечном счете через неудачу, разве мы не обязаны тем же самым людям быть лучшей версией самих себя, а также проницательными? Иногда вы должны сказать себе "нет“ на новое предложение или ”нет" на дополнительную рабочую ночь или выходные, потраченные на работу ради вашего собственного благополучия.
Это может пойти против нашей склонности и некоторых других советов по этой теме. Но вы пришли в бизнес не для того, чтобы делать то, что делают все остальные; вы хотели проложить собственный путь вперед ради своей цели.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание