Рубрики

Психологи советуют не извиняться на работе: 5 разрешенных фраз

На работе люди иногда теряют уверенность в себе. Это утверждение особенно верно тогда, когда имеется риск не достичь цели, или, возможно, тогда, когда руководитель заблуждается и нет уверенности в том, что можно будет все переиграть заново. В попытке смягчить столкновение и дать объяснение тому, что исполнитель несовершенен, многие произнесут два небольших слова, которые принесут больше вреда, чем пользы: «Мне жаль!» Дело вот в чем: когда у сотрудника есть за что извиняться, то он должен просить прощения. Но если работник бросает эту фразу не задумываясь, то он сокращает уважение других к результатам своего труда и ставит под сомнение свою способность выполнять работу.

Независимо от занимаемой должности, сотруднику следует быть самым лучшим своим болельщиком и группой поддержки, а если он стыдится поражений, то не получит заслуженного повышения и благодарности за труд.

Ниже будут приведены целесообразные выражения для извинений, которыми рекомендуется заменять фразы «Мне жаль!» или «Извините!».

1. «Благодарю вас за ваше терпение»

Лорен Макгудвин, основатель и генеральный директор Career Contessa, считает, что многие люди (как мужчины, так и женщины) бессознательно используют "извините" в качестве предисловия к просьбе. На самом деле человек не сожалеет, а лишь подготавливает почву для просьбы. Когда просьба начинается со слов «прошу прощения», создается впечатление, что человек не уверен в ней. Это не внушает другой стороне уверенности, поэтому знакомый или коллега не торопится исполнить ее или не готовит серьезного ответа на поставленный вопрос.

К примеру, при опоздании на встречу или несвоевременном ответе на электронное письмо из-за личных причин не нужно приносить извинения, а скорее следует признать, что другая сторона была вынуждена ждать. Для этого свое предложение рекомендуется начать так: «Благодарю вас за ваше терпение...», - а затем продолжить встречу или презентацию.

2. «Не могли бы вы объяснить, что имеете в виду?»

Кейт Скаддер, бизнес-тренер для предприимчивых леди, утверждает, что женщины склонны извиняться. Даже если неудобная ситуация в полной мере не связана с их эффективностью или рабочей деятельностью, они почти инстинктивно взваливают «вину» на себя. Это может произойти в разных случаях, например, тогда, когда сотрудница путается в деталях проекта или предположениях руководителя.

«Если случилось, что задание, инструкция или идея, которые предлагает коллега, сотрудник или начальник, не совсем ясны, то нужно попросить все разъяснить. Не выполнив своих обязательств, нужно запретить себе извиняться, так как причина может быть не в самом исполнителе, а в недостатке информации, — отмечает она. — Это гораздо более сильно воодушевит всех и будет выглядеть так, будто специалист просто запрашивает дополнительную информацию, чтобы внести силой своего интеллекта вклад в обсуждаемое решение».

3. «Я ошибался, но делал это без умысла»

Себена Гилл, главный операционный директор Nature's Green CBD, поощряет свою команду использовать что-либо еще, кроме "мне жаль", чтобы выразить свою вину. Она приводит в пример свою маму, когда та пропускала дедлайн или не выполняла поручение, она делала из этого важное событие. Что это значит? Она полагала, что если правильно пояснить свою оплошность, то в конечном счете можно добиться для себя определенных выгод.

Как только Себена применила на себе эту тактику, то стала замечать, что когда она была неправа в чем-либо и преувеличивала меру своего раскаяния, — это автоматически разряжало обстановку. Один из способов сделать это - признать свою ошибку, объяснить свое намерение и предложить альтернативные варианты решений на будущее.

4. «Мне следует привлечь дополнительные ресурсы»

Бывает, что человек "откусил больше, чем смог прожевать". Или не разобрался в аспектах исследовательского проекта и понял, что не может с чем-то справиться самостоятельно. В любом случае Скаддер считает, что нет ничего зазорного в том, чтобы признать это и попросить дополнительную пару рук и других экспертов.

"Когда человек чувствует, что не может завершить задание/проект, у него возникает инстинктивное желание извиниться и признать свое поражение. Но настоящие лидеры и новаторы не чувствуют себя виноватыми в своих мертвых точках/недостатках, а творчески думают о ресурсах, необходимых для поиска решения проблемы, и чувствуют себя комфортно, прося о помощи", — поясняет она.

5. «Давайте разберемся с этим»

Неважно, насколько сотрудник профессионален в своей работе или насколько он любит ее, никто не застрахован от конфликтов на рабочем месте. На самом деле то, как он справляется с препятствиями, говорит о его лидерских способностях и о том, насколько он гибок в разгар дискуссии. Неразумно полагать, что все думают одинаково о каждом отдельном проекте.

Кассандра Розен, президент FK Interactive, полагает, что не стоит всегда извиняться за собственную точку зрения, иначе личное мнение человека никогда не будет оценено. Она предлагает не реагировать на ситуацию эмоционально и позволить другой стороне рассмотреть точку зрения с разных сторон без перехода на личности. Она считает, что фраза «давайте выясним это» формирует команду и является заявкой на то, чтобы снять напряжение и вести открытое обсуждение.