Рубрики

Почему нужно следить за своими расходами? Превращаем низкозатратное производство в конкуретное преимущество

Одна из самых важных черт успеха в бизнесе - дешевизна! Практически в любом деле сохранение структуры затрат на пару процентов ниже, чем у конкурентов, может иметь огромное конкурентное преимущество. Когда вы начинаете малый бизнес без денег, вы очень быстро узнаете, как дешево сделать что-то. Но по мере того, как ваш бизнес становится больше и успешнее, легко ослабить бдительность и перестать следить за каждым пунктом расходов так тщательно. Кроме того, когда вы нанимаете людей, становится трудным заставить их адаптировать тот же скромный образ мышления, который вы приобрели, экономя в первые дни вашего бизнеса.

Большие компании тоже дешевеют

Если вы думаете, что дешевизна - это только для небольших компаний, вам лучше подумать еще раз. Все больше и больше крупных корпораций используют контроль над расходами в качестве конкурентного оружия. Например, в Новой Англии почти каждая крупная региональная сеть дисконтных универмагов обанкротилась. А кто занял долю рынка? Суперэффективные операторы с низкой маржой, такие как Walmart и Costco. Вот каковы преимущества стоимости! Общие и административные расходы на одного из этих крупных проблемных региональных дискаунтеров составили 27 процентов от продаж. В Walmart эта цифра 15 процентов.

Одна только эта сумма может объяснить разницу между впечатляющим успехом и банкротством! Затраты Walmart не просто ниже, потому что магазин больше. А все потому, что основатель Walmart Сэм Уолтон был самым дешевым генеральным директором в Америке - и не случайно также самым богатым. Даже когда он зарабатывал миллионы долларов, его штаб-квартира выглядела как грязный гараж!

Сократите свои расходы одним телефонным звонком

Аль Данлоп, которого некоторые его противники называют «бензопилой» за массовые увольнения, которые он организовал, привел к невероятному повороту в Scott Paper, распродав основные подразделения, перепозиционировав оставшиеся линейки продуктов, создав новые маркетинговые стратегии и проанализировав каждую отдельную стоимость.

Но когда вы прочтете его замечательную автобиографию «Скупое дело», вы поймете, что один телефонный звонок имел больше значения, чем любое другое действие. Это был призыв к тому, чтобы значительно сократить самую большую стоимость: стоимость бумаги. Он не просто выставил цену на торги. Вместо этого он потребовал неслыханную низкую стоимость, а затем предложил отдать весь свой бизнес тому, кто предложит эту цену.

Еще один ключевой урок заключается в том, что Данлоп действительно сосредоточился на стоимости, которая имеет значение, ведь сумма была довольно большая и постоянная. Да, приятно контролировать одноразовые расходы, но если вы можете снизить свои повседневные траты, то это и будет решающим результатов в вашем бизнесе.

Экономьте свои деньги

Удешевление - это не просто метод оценки любой стоимости. Это также тип мышления. Некоторые люди так рассуждают о бизнесе, который они собираются только начать: "Я собираюсь сделать все правильно. Нужно получить лучшее оборудование; лучшее место; лучшую мебель; лучшее из всего". Это и есть пример логики будущего банкрота!

Посетите аукционы по банкротству

Многие, возможно, посещали аукционы по банкротству, на которых распродавали вещи компаний, которые прекратили свое существование. Возможно, вы видели на стенах были оригинальные картины, встроенные мультимедийные экраны и мансардные окна. Вы наполнили грузовик красивой мебелью, за которую почти ничего не заплатили. Во время аукциона многие задавались вопросом о том, что это за фирма. Оказалось, что это была консалтинговая фирма, и один из профессоров бизнес-школы был почетным ее председателем. Мозги в бизнесе могут помочь вам продвинуться вперед, но экономное мышление может удержать вас от банкротства.

Растущие компании расточительны

Неважно, насколько успешен ваш бизнес и как быстро вы развиваетесь, необходимо тщательно контролировать свои расходы, следить за тем, чтобы затраты не росли в геометрической прогрессии.

К примеру, крупные корпорации могут без необходимости тратить деньги на создание имиджа. Возможно вы слышали, как люди говорили что-то вроде: «Корпорация нашего размера должна выглядеть так» или «Мы хотим этим заниматься». Когда вы слышите подобные разговоры, вы можете поспорить, что кто-то пытается оправдать то, что не имеет оправдания.

Другое объяснение ненужных расходов, которое поражает, выглядит примерно так: «Ну, мы потратили 3000 долларов на фирменные кофты, поэтому я рассчитывал, что 200 долларов за подписку на рассылку - это капля в море». Однажды вы можете обнаружить, что ваши маркетологи стали почти полностью сосредоточенными на правильном корпоративном имидже и рекламе, а не на попытке продать продукт. Опять же, объяснение состоит в том, что в растущем размере компании вас больше не должны беспокоить прямые продажи!

Так что оглядитесь и не бойтесь пытаться сократить некоторые из больших повторяющихся расходов, особенно обратите внимание на те вещи, которые, по словам всех остальных, вы не можете урезать дальше!

Выводы

Чем бы вы ни занимались, необязательно становиться сразу самым дорогим, шикарным и узнаваемым брендом. Во-первых, нужно время на развитие любого бизнеса, и продержаться на плаву гораздо легче при минимальных ежемесячных затратах, нежели при максимальных. Здесь может идти речь о дорогой аренде помещения, эксклюзивном оборудовании, дизайнерском ремонте и т.д. Во-вторых, и в самых дешевых сегментах рынка можно получать большие доходы. Это факт. Walmart тому доказательство.

Так почему бы не запрыгнуть на дешевую подножку, чтобы обеспечить себе легкий путь к успеху!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание