Рубрики

Почему пилоты не могут иметь бороду: интересные факты об авиации, которые вряд ли кто-нибудь слышал

Люди всегда хотели освоить один навык, невозможный для человеческого организма - летать, как птица. К счастью, немногим более ста лет назад это стало реальностью, когда в 1903 году Орвилл Райт совершил первый полет. Ему удалось пролететь 38 метров за 12 секунд. За столетие авиация достигла больших успехов. Теперь мы больше не представляем свою жизнь без авиаперелетов.

Сегодня мы подобрали для вас список интересных фактов об авиации, которые вы наверняка не знали.

Шелковые шарфы

Когда военно-воздушные силы только начали развиваться, пилоты носили шелковые аксессуары. Это не было данью их романтической профессии - это была, скорее, необходимость. Шарфы из других тканей были очень жесткими. Ведь пилотам приходилось часто поворачивать голову - у них не было ни радаров, ни других приборов для отслеживания врага. Они могли полагаться лишь на собственную внимательность. Однако шарфы из других тканей натирали шею до кровотечения. Поэтому было решено носить только шелк. Многим пилотам аксессуар так понравился, что они продолжали носить шарфы из шелка и тогда, когда необходимость в них отпала.

Холод в самолете

Когда самолет поднимается на большую высоту, воздух вокруг разреженный и очень холодный. А в герметичной кабине лайнера кислорода хватает лишь на 15-20 минут. Чем же дышат люди?

Самолеты оснащены системой, которая поддерживает работу двигателя и одновременно снабжает кабину кислородом. Часть воздуха, поступающего извне, попадает в салон после прохождения через фильтры. Однако во время очищения он нагревается до +500 градусов. Поэтому сначала воздух охлаждают. При этом уменьшается энергия, и температура снижается до 2 °С.

У пилотов не должно быть бороды

Запрет данный связан с безопасностью. Дело в том, что кислородная маска, если появится необходимость ее надеть, не сможет плотно прилегать к лицу, потому что оно покрыто густой растительностью. А это ставит под угрозы не только жизнь пилота, но и жизни других людей, которые находятся на борту.

Кроме этого, исследования показывают: люди менее склонны доверять мужчинам бородатым. А ведь пассажиры должны чувствовать себя на борту в безопасности. Хотя сегодня некоторые авиакомпании разрешают иметь пилотам небольшую бородку.

Экипаж также страдает из-за задержки рейса

Не спешите набрасываться на бортпроводника с обвинениями в случае задержки рейса. Персонал, обслуживающий самолет, также испытывает неудобства, и его время, затрачиваемое на ожидание взлета, не оплачивается.

Пилот может покинуть свое место

Один из пилотов, конечно же, имеет право отлучиться. Однако при этом его место занимает стюардесса, которая следит за состоянием второго пилота. В случае возникновения чрезвычайной ситуации она позовет коллег.

Обычный человек не может посадить самолет

В боевиках нередко можно увидеть, как герой без соответствующей подготовки управляет самолетом. Однако это невозможно в реальной жизни. Пилоты годами осваивают искусство управления самолетом.

Интригующая статистика

Каждый год 5 миллиардов человек пользуются услугами авиакомпаний. Каждые 2 секунды один самолет взлетает или приземляется где-то в мире. Ежедневно около 3 миллионов человек путешествуют в лайнерах по всему миру. Учитывая все это, только 5 % населения мира когда-либо были в самолете!

Заключение

Человечество активно пользуется благами цивилизации. Но до сих пор считает, что самолет является самым опасным в мире транспортом. На самом деле, по статистике, именно авиалайнеры самые безопасные. Количество авиакатастроф весьма невелико. Кроме этого, даже при крушении самолета 50 % пассажиров практически всегда выживают. Если самоубийца в надежде умереть в авиакатастрофе будет ежедневно покупать билет на самолет, ему придется делать это в течение 21 000 лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание