Рубрики

Почему слово "спасибо" в рабочей переписке надо использовать с осторожностью

В электронной деловой переписке очень важно соблюдать определенные правила этикета. Например, не прикреплять к сообщению смайлики, поцелуйчики, избегать фамильярностей, обязательно ставить подпись. А еще нужно быть осторожным с использованием слова "спасибо". Почему, расскажут эксперты.

Неискренность

Сложность виртуальной переписки заключается в том, что мы не видим и не слышим собеседника, поэтому некоторые фразы и предложения может трактовать не совсем правильно. Чтобы не было двусмысленности, следует соблюдать осторожность даже с использованием благодарственных банальных слов, таких как "спасибо".

Если вам не за что благодарить человека, но вы все равно пишете "спасибо" в конце письма, то оставляете о себе неблагоприятное впечатление. Это демонстрация неискренности, чистой формальности. Как утверждают опытные эксперты, подобный формат и стиль общения не способствует установлению крепких и надежных отношений с деловыми партнерами.

Избегайте банальностей

Чем более искренним будет ваше письмо - тем больше у вас шансов на сотрудничество. Поверьте, что откровенность и честность ощущается и читается между строк. Не заставляйте человека недоумевать по поводу того, за что его поблагодарили, если нет особого повода.

Например, рассмотрим послание следующего содержания: "Я вышлю вам прайс завтра в десять утра. Спасибо!". Как вы считаете, в данном случае уместна благодарность? Это просто банальная фраза, которая не несет никакого смысла. Напротив, она производит не самое благоприятное впечатление на вашего собеседника. По идее, это он должен благодарить вас за вашу услугу, то есть за то, что вы отправите ему прайс.

Адресное обращение

А теперь представьте, что у этого письма есть своя предыстория. Например, человек ожидал получить от вас прайс сегодня, а у вас возникли какие-то обстоятельства и вы пообещали прислать прайс завтра. В данном случае вы хотите выразить благодарность человеку за ожидание.

Если вы хотите, чтобы каждое ваше слово трактовалось правильно, тогда делайте обращение более адресным. Объясните человеку, за что именно вы его благодарите. Например, можно сказать спасибо за сотрудничество, за ожидание, за оказанную услугу, помощь и т.д. В вашей переписке должно быть больше конкретики - и тогда точно не возникнет никаких недоразумений. Ну а абстрактных банальных фраз лучше избегать. Они только портят отношения и не оставляют шансов на долгосрочное сотрудничество.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание