Организационным и деловым лидерам постоянно напоминают о том, как важно выражать благодарность своим сотрудникам. Но, к сожалению, они по-прежнему игнорируют эти советы. Очень важно разобраться, почему начальник никогда не говорит своим подчиненным «спасибо» и что следует предпринять человеку, который действительно заслуживает поощрения.
Все слишком заняты
Основными отговорками боссов является то, что они очень заняты работой, поэтому не могут каждому подчиненному выражать благодарность за выполненное задание. Никто не собирается спорить с тем, что загруженность имеет место. Но ведь профессионалы, которые хорошо выполняют свои обязанности, приносят компании существенную прибыль. А если их не поощрять, они просто уйдут туда, где их заслуги будут оценены по достоинству (то есть к конкурентам). Боссам стоит сделать выводы, перестать вести себя подобным образом и среди вороха работы найти время для благодарности людям за службу.

Фокусирование на задачах
Другая категория начальников оправдывает себя тем, что боссы больше фокусируются на выполнении более масштабных задач. Фирмы либо продают товары, либо предоставляют свои услуги, поэтому концентрируют свое внимание исключительно на клиентах. Поэтому на работников у них просто не хватает времени. Это является огромной ошибкой, поскольку и потребитель, и подчиненный являются людьми, которые требуют к себе хорошего отношения. Нужно уважать клиентов за то, что они приносят деньги, а подчиненных — за то, что они помогают их зарабатывать.

Чрезмерная демонстрация ценности
Многие менеджеры опасаются, что выражение похвалы будет восприниматься подчиненными как личная симпатия. Люди не смогут больше различать профессиональных рабочих и личных отношений. Босс кого-то поблагодарит с более развернутыми фразами, а с кем-то будет более лаконичным (зависит от настроения и от той же занятости), в разговоре между собой работники начнут сравнивать похвалу и сделают неправильные выводы. Это также является заблуждением, поскольку оценка вклада в общее дело необходима всем. Боссу просто стоит выработать систему благодарности, а для этого достаточно слова «спасибо». Не стоит стараться подбирать слова и захваливать человека, который хорошо справился с поставленной задачей. Для всех должен быть один алгоритм, и тогда не будет лишних кривотолков.

Работа за похвалу
Некоторые руководители оправдывают свое поведение тем, что не хотят, чтобы люди работали за похвалу. Они считают, что человек должен качественно выполнять свою работу даже без лишних слов со стороны босса. По сути, это правильно, но разве благодарность не является прекрасной мотивацией для более добросовестной работы? Если это так, то что стоит боссу сказать доброе слово для того, чтобы подчиненный работал с большим усердием. Пусть это будет означать, что подчиненный работает ради похвалы, но это же общее дело, в котором заинтересованы все.

Непредсказуемая реакция
Начальники часто сетуют на то, что подчиненные могут по-разному реагировать на их слова. Они говорят, что некоторые люди очень рады похвале и воспринимают ее с большим энтузиазмом. Но бывали случаи, когда на «спасибо» босса отвечали саркастической ухмылкой или просто отсутствием комментариев (явным игнорированием). В этом случае руководителям хочется пожелать не вести себя, как маленькая девочка, которая постоянно обижается на все слова, которые произносятся не надлежащим (в ее представлении) тоном.
Если вы являетесь лидером, будьте добры нести это звание с честью. Ваше дело — поблагодарить человека за старание, а как он будет на это реагировать — это его личное счастье или проблема. Будьте уверены, что рано или поздно надменный работник все равно сменит гнев на милость, поскольку у него не будет оснований воспринимать вас негативно.
Груз прошлого опыта
Руководители часто основываются на своем собственном негативном опыте, поэтому ведут себя подобным образом. Они сетуют на то, что их в свое время тоже не хвалили и не поощряли. Многие из них также считают, что остались в какой-то степени недооцененными, поэтому вынуждены занимать именно эту должность (у них присутствуют более высокие амбиции). Соответственно, они сами не имели положительного опыта общения и не знают, ради чего должны нарушать традицию не выражать благодарность за проделанную работу своим подчиненным. Здесь просматривается психологическая проблема босса, и объяснить ему, как правильно общаться с работниками, очень проблематично.

Оценка не нужна
Некоторые руководители честно признаются в том, что на самом деле считают, что благодарность не нужна (для поощрений существуют зарплаты и премии), либо не ценят своих подчиненных. У таких боссов всегда присутствует высокий уровень текучести кадров, поскольку люди не хотят работать с такими черствыми начальниками. Необходимо проявлять человечность, доброту и заинтересованность. Иначе об успехах компании можно будет забыть. Если вы являетесь подчиненным — смотрите сами, насколько вам важна эта работа. Но если есть сомнения, лучше найдите то место, где вам будет по-настоящему комфортно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание