Рубрики

Почти четверть российских компаний пытается создать себе позитивный имидж за счет гринвошинга: что это такое и какой эффект на потребителей

Экологичность - один из главных трендов наших дней. Люди понимают, что нужно сортировать мусор, носить с собой сумки и снижать свой углеродный след. Бизнес также идет в ногу с этой зеленой инициативой, используя переработанные ткани и принимая старую одежду. Однако некоторые компании используют экологичность лишь как повод для заработка. В этой статье мы расскажем, что такое гринвошинг, как бренды пытаются обмануть покупателей и как не попасться на уловки маркетологов.

Что же такое гринвошинг

Этот термин был придуман экологом Джеем Вестервельдом в 1986 году. Он столкнулся с забавной ситуацией в отеле, где остановился на конференции. Сотрудники просили гостей не вызывать горничных для смены постельного белья и полотенец, объясняя это тем, что они экономят воду и борются с загрязнением канализации.

На первый взгляд, это звучало как здравая идея. Однако Джей выяснил, что на самом деле просьбы были вызваны поломкой стиральной машины в отеле и владелец просто хотел сэкономить деньги на стирке белья. Хотя ситуация была не критичной, но это хороший пример гринвошинга: когда компании делают вид, что заботятся об окружающей среде, но на самом деле просто используют это для продвижения своих товаров или услуг.

Как избежать пресловутого гринвошинга

Просто используйте свою голову и смартфон. Помните, что многоразовые товары всегда лучше одноразовых, кроме медицинских изделий. А чтобы разобраться в экомаркировке, начинающим экологистам помогут специальные приложения для смартфонов. Они могут отличить настоящие зеленые сертификаты и маркировку, гарантирующие экологичность продукта, от простой фантазии дизайнера, который добавил листик на упаковку и написал "натуральный".

Немного статистики

Около трети российских компаний (23%) используют псевдозеленую риторику в своих коммуникациях, чтобы создать позитивный имидж. Этот метод, называемый гринвошингом, позволил 25% компаний увеличить свой доход, а еще 17% улучшить репутацию.

Однако большинство опрошенных (75%) признают, что гринвошинг либо не приводит к изменениям, либо имеет негативные последствия. Некоторые компании, пытаясь выглядеть экологичными, понесли репутационные потери (25%) или даже финансовый ущерб (8%), в то время как для 42% гринвошинг не принес ощутимого результата.

Большинство (83%) людей, которые интересуются экологией, знакомы с гринвошингом. Опрошенные сообщили, что сталкиваются с псевдозеленой риторикой чаще чем раз в месяц. При этом в 92% случаев гринвошинг происходит в офлайн-магазинах.

Представители бизнеса утверждают, что борьба с гринвошингом требует большей осведомленности в области экологии и консультаций у экспертов. Тем не менее потребители более категоричны: 59% опрошенных считают, что гринвошинг должен регулироваться на государственном уровне.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание