Рубрики

Подделка бриллиантов началась еще в 1950 году. И до сих пор эта деятельность приносит колоссальный доход

Сколько стоит что-то? Сколько люди готовы за это платить? Эти вопросы стоят перед экономистами, и рынок в ответ утверждает, что мы можем повлиять на восприятие. Реклама и доступность продукта - это две большие хитрости, которые пробуждают желания потребителей и повышают цену товара.

С их помощью компания De Beers, известная по экспертным оценкам, производству, торговле, размеру и продаже ограненных алмазов убедила клиентов во лжи, за которую было заплачено миллионы евро.

Удобная монополия

Вспомните любой случай, когда дефицит или изобилие продукта закономерно влияли на его ценность. Подумайте о мыле, очень распространенном предмете гигиены, предлагаемом многими компаниями. Именно это обуславливает его относительно низкую цену. Но что произойдет, если один производитель захватит все мировое производство?

Теперь поменяйте «мыло» на «бриллианты» и добро пожаловать в аферу века.

Бриллианты

Извлеченные из недр земли алмазы считаются драгоценными, дорогими и редкими камнями. А ювелирное дело кишит мошенничеством и подделками.

Основанная в 1988 году Сесилом Родсом De Beers уже контролировала 90% мирового производства алмазов в 1902 году. Это почти монопольное положение сохранилось с тех пор. Однако De Beers не использовало его для улучшения производства, а только для прибыли. Из-за этого упала эффективность, снизилось количество товара, и, соответственно, поднялся спрос и стоимость. Такая стратегия называется созданием искусственного дефицита.

У вас есть золотое кольцо? Если вы хотите продать его, то получите хорошую сумму за карат. Однако, попробовав продать кольцо с бриллиантом, вы обнаружите, что он расценивается только на 50% своей стоимости. Ювелирам нужно золото, а не алмазы, потому что De Beers хранят их миллионами.

Например, в 1978 году женщина пыталась продать ожерелье pedrusco, в которое вложилась двумя годами ранее. Она заплатила за него 100 000 долларов в Нью-Йорке, но компания отказалась выкупить его обратно.

По словам директора, строгая политика De Beers запрещает выкуп любого предмета, который они сами продали. Но женщина, получившая направления в другие ювелирные конторы, так и не смогла обогатиться на ожерелье - никто не заинтересован.

Промышленные предприятия тоже отказываются выкупать камни у физических лиц, поскольку, по расчетам, люди продают их с переоценкой от 100 до 200%.

Маркетинг

В середине 1940 года никто не хотел бриллианты в качестве драгоценных камней, поскольку их яркость не могла сравниться с красными рубиновыми или изумрудно-зелеными цветами. Основное использование алмазов было промышленным, так как из-за необычайной твердости они добавлялись в режущие машины.

В 1847 году De Beers наняла известное рекламное агентство Пенсильвании, где Фрэнсис Геретти разработала знаменитую фразу «Бриллиант - это навсегда». Проведя параллель с прочностью и долговечностью этого материала, она связала его с неподкупностью чистой любви, преданности и вечности.

После нескольких лет агрессивной рекламной кампании не было ни одного парня, который бы не опустошил свой карман ради бриллиантов в качестве подарка. Скрепив союз кольцом «навсегда», пары, естественно, не могли продать их, а завещали детям, тем самым способствуя дефициту рынка.

Читайте о том, что покупаете, и вкладывайтесь в необходимое.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание