Отношения с руководством у всех людей складываются по-разному. Далеко не всем удается ладить со своим начальником. К счастью, достаточно одного эффективного разговора для того, чтобы исправить ситуацию или хотя бы улучшить ее. Как же правильно построить беседу с боссом?
Зачем это нужно
Карьера сотрудника непосредственно зависит от того, что думает о нем и его работе руководитель. Плохие отношения с начальством непременно нужно исправлять, если человек планирует продолжать трудиться в компании.
Даже если никакого недопонимания между сотрудником и боссом не существует, полезно научиться правильно строить разговор. Продуктивная беседа не только улучшает отношения, но и заряжает подчиненного и начальника энергией, желанием совершать трудовые подвиги.
Повестка дня
Эффективность разговора измеряется в первую очередь тем, какой смысл он несет. Для начала вам нужно выбрать тему, которую вы хотите обсудить с боссом. Вопрос должен быть актуальным и важным.
Если вы заставляете своего начальника тратить время на разговоры о пустяках, это едва ли улучшит отношения между вами, поможет вам в карьере. Определите повестку дня, а затем уже приступайте к беседе.
Рассказывайте о своих успехах
Предположим, что вы трудитесь над долгосрочным проектом. Ваш начальник должен быть в курсе того, как продвигается ваша работа.
Информировать босса следует о серьезных успехах, которые свидетельствуют о продвижении к поставленной цели. Постарайтесь сделать свой отчет максимально сжатым и информативным. Не нужно вдаваться в детали, о которых вашему руководителю знать совершенно не обязательно.
Не стремитесь докладывать о своих действиях ежедневно, если такой просьбы не поступало. Такое рвение вызывает скорее раздражение, чем симпатию. Вы можете, к примеру, представлять отчет о проделанной работе раз или два в неделю. Ваш начальник будет в курсе того, как продвигается дело, но вы не будете тратить его время впустую.
Обратите внимание на то, что действительно важные новости можно оглашать сразу же. Вы можете обращаться к своему начальнику всякий раз, когда ситуация действительно требует его внимания.
Задавайте вопросы
Исследования показали, что многие люди избегают задавать уточняющие вопросы, связанные с их работой. Они боятся, что руководство усомнится в их профессионализме, способности самостоятельно справляться с трудными задачами.
Сотрудники, которые никогда не задают вопросов, в действительности совершают большую ошибку. Они тратят свое время на работу, смысл которой до конца не понимают, что негативно сказывается на результате труда. Если человек пытается во всем разобраться самостоятельно, он тратит время, которое сэкономил бы, если бы задал два-три уточняющих вопроса.
Можно научиться задавать вопросы так, чтобы они положительно, а не отрицательно сказывались на вашей деловой репутации. К примеру, вы можете не только спросить о чем-то, но и тут же изложить свое видение ситуации. Так вы подчеркнете, что не ждете, что ваш босс выполнит работу за вас, не пытаетесь переложить на него ответственность. Не стоит молчать о своих идеях даже в том случае, если они пока достаточно сырые. Их всегда можно будет доработать впоследствии.
Разделение труда
Если вы и ваш начальник вместе работаете над каким-то проектом, в процессе разговора вы можете обсудить детали. Это поможет разобраться в том, что именно является вашей обязанностью, а чем планирует заняться ваш руководитель.
Если у вашего босса нет определенного мнения на этот счет, изложите свое видение ситуации. Расскажите о том, с какими задачами вы могли бы справиться самостоятельно. Не пытайтесь выбрать наиболее легкую часть работы, это негативно скажется на отношении к вам руководства. Подчеркните, что готовы взять на себя непростые обязанности, к примеру, переговоры с упрямым клиентом.
Разговоры о будущем
Многие люди стремятся к карьерному росту. Если вы принадлежите к их числу, правильный разговор с руководством поможет вам приблизиться к поставленной цели.
Речь идет не о том, что нужно предложить свою кандидатуру на освободившуюся вакансию или поговорить о прибавке к зарплате. Спросите своего босса о том, как он видит ваше будущее в вашей компании. Пусть ваш начальник расскажет о ваших сильных и слабых сторонах. Попросите у него совета о том, как вы сможете приобрести опыт, которого вам не достает.
Этот разговор полезен и тем, что он подчеркивает заинтересованность человека в своей работе. Вы даете своему боссу понять, что хотите связать свое будущее именно с этой компанией, расти и развиваться в профессиональном плане. Возможно, что он вспомнит об этом, когда придет время сделать выбор между несколькими кандидатами на повышение.
Этого делать нельзя
Не нужно навязывать руководству разговоры о вещах, которые не имеют никакого отношения к работе компании. Такие беседы можно вести в том случае, если сам начальник поощряет вас к этому. Самостоятельно пытаться сократить дистанцию между собой и боссом не следует, если вы рассчитываете на блестящую карьеру.
Выбирайте правильное время для того, чтобы начать разговор. Если ваш начальник занят важными и срочными делами или же находится в дурном расположении духа, едва ли беседа с ним окажется продуктивной и полезной.
Не стремитесь к слишком частому общению с руководством, если только к этому не располагают условия работы. Навязчивость – качество, которое раздражает в сотрудниках многих начальников. Завязывайте разговор только тогда, когда вам действительно есть что сказать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание