Собеседование при приеме на работу - один из тех редких случаев, когда вы можете безостановочно хвалить себя, в красках описывая все свои таланты. При этом вы не должны сдерживаться. Вам необходимо "продать" себя людям, с которыми вы хотите работать, показать все свои лучшие стороны и максимально позитивно использовать свои слабые стороны. У некоторых это может вызывать дискомфорт.
Большинство из нас не привыкли говорить о том, какие мы замечательные, поэтому в процессе интервью может быть немного неловко. Но не волнуйтесь, у нас есть для вас несколько советов. Продолжайте читать, если хотите узнать, как сохранять уверенность в себе на собеседовании.
Помните о том, что вы можете контролировать и что не можете
Во-первых, сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, например:
- Как вы себя чувствуете (ваше ресурсное состояние).
- Как вы оденетесь на интервью.
- Какие исследования проведете.
- Какие вопросы ожидаете услышать.
- Какую речь вы подготовите.
- Насколько вовремя вы придете.
Также продумайте заранее:
- Ответы на самые распространенные вопросы.
- Ваше резюме.
- Первые впечатления.
Во-вторых, вам нужно помнить о том, что вы не можете контролировать:
- Вопросы, которые вам задают.
- Когда именно у вас будет встреча с потенциальным работодателем.
- Предвзятость или предпочтения интервьюера.
- Порядок, в котором вы проходите собеседование и т.д.
Имейте все это в виду. Постарайтесь не растеряться от того, что вы не можете контролировать, и вместо этого сделайте все возможное, чтобы подготовить то, что можете.
Постарайтесь понять, как влиять на людей
Вместо того чтобы сосредотачиваться на продаже себя, подумайте о том, как вы можете повлиять на мнение интервьюера. Никому не нравится себя продавать, и все же каждый открыт для влияния. Влияние формирует харизму и состоит из трех вещей: уверенности, доверия и связи. Чтобы эффективно влиять на интервьюера, у вас должны быть все три этих качества:
- Уверенность – найдите способы убедиться, что вы находитесь в ресурсном состоянии.
- Доверие – происходит от латинского credo, что означает "верь" – вы должны быть правдоподобными. На собеседованиях это зависит от голоса, языка тела, первых впечатлений, исследований и подготовки, что означает, что у вас должны быть знания как о бизнесе, так и о должности, на которую вы претендуете.
- Связь – как известно, покупают у людей, которых знают, любят и которым доверяют. Во время собеседования вы должны найти способы ускорить этот процесс – соответствовать и отражать язык тела, голос и слова интервьюера, внимательно слушать, задавать правильные вопросы в ответ, улыбаться и т.д.
Приведите свое физическое и психическое состояние в форму
Помните о том, что вы контролируете свое собственное состояние – свои чувства, свои мысли, свое душевное самочувствие, то, как вы ощущаете себя физически.
Дышите полной грудью, используйте правильную позу и вспомните момент, когда вы были уверенными в себе и напористыми, и заново переживите прошлый опыт – это поможет в настоящем.
Предвосхищайте вопросы
Опытные продавцы советуют: Поставьте себя на место другого человека. О чем бы вы спросили? Что интервьюеру нужно знать, чтобы определить, являетесь ли вы подходящим кандидатом?
Продумайте пять самых сложных вопросов, которые вы не хотите услышать. Подготовьте и отрепетируйте свои ответы на них. Это ключ к успеху.
Произведите отличное первое впечатление
Первое впечатление очень важно. Мы все это знаем. Были проведены исследования, которые показывают, что на собеседовании интервьюер бессознательно оценивает кандидата в течение минуты или около того, и на его решение будет влиять первое впечатление.
Сосредоточьтесь на следующем:
- Предварительное впечатление - что вы можете сделать, чтобы повлиять на интервьюера до того, как вы войдете в комнату, например, отправьте электронное письмо с сообщением о том, что вы с нетерпением ждете встречи.
- Оденьтесь соответствующим образом – подумайте о том, как вы будете выглядеть: официально, элегантно, повседневно.
- Приходите на интервью вовремя.
- Возьмите с собой только самое необходимое.
- Пусть все будет под рукой: блокнот, ручка, телефон.
- Убедитесь, что звук вашего гаджета выключен.
- Уверенно входите в комнату – легко закрывайте дверь, улыбайтесь и обменивайтесь рукопожатием, соответствующим давлению другой стороны.
- Будьте готовы к светской беседе.
- Старайтесь замечать и комментировать окружающую среду.
Используйте метод STAR
Есть хитрый трюк для структурирования ваших ответов на распространенные вопросы. Он носит название "Метод STAR" или "техника "Звезды". Отвечать на вопросы необходимо по следующему шаблону:
- Ситуация: Опишите ситуацию и укажите необходимые детали.
- Задание: Опишите, в чем заключалась ваша ответственность в этой ситуации.
- Действие: Объясните, какие именно шаги вы предприняли для решения этой проблемы.
- Результат: Поделитесь, каких результатов вы достигли.
Поблагодарите за собеседование, скажите, что вам все понравилось, и подчеркните, как сильно вы бы хотели получить эту работу. Удачи!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание