Собеседование при приеме на работу - один из тех редких случаев, когда вы можете безостановочно хвалить себя, в красках описывая все свои таланты. При этом вы не должны сдерживаться. Вам необходимо "продать" себя людям, с которыми вы хотите работать, показать все свои лучшие стороны и максимально позитивно использовать свои слабые стороны. У некоторых это может вызывать дискомфорт.
Большинство из нас не привыкли говорить о том, какие мы замечательные, поэтому в процессе интервью может быть немного неловко. Но не волнуйтесь, у нас есть для вас несколько советов. Продолжайте читать, если хотите узнать, как сохранять уверенность в себе на собеседовании.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/7/8/5/5/4/6/i/2785546.jpg)
Помните о том, что вы можете контролировать и что не можете
Во-первых, сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, например:
- Как вы себя чувствуете (ваше ресурсное состояние).
- Как вы оденетесь на интервью.
- Какие исследования проведете.
- Какие вопросы ожидаете услышать.
- Какую речь вы подготовите.
- Насколько вовремя вы придете.
Также продумайте заранее:
- Ответы на самые распространенные вопросы.
- Ваше резюме.
- Первые впечатления.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/7/8/5/5/4/9/i/2785549.jpg)
Во-вторых, вам нужно помнить о том, что вы не можете контролировать:
- Вопросы, которые вам задают.
- Когда именно у вас будет встреча с потенциальным работодателем.
- Предвзятость или предпочтения интервьюера.
- Порядок, в котором вы проходите собеседование и т.д.
Имейте все это в виду. Постарайтесь не растеряться от того, что вы не можете контролировать, и вместо этого сделайте все возможное, чтобы подготовить то, что можете.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/7/8/5/5/4/7/i/2785547.jpg)
Постарайтесь понять, как влиять на людей
Вместо того чтобы сосредотачиваться на продаже себя, подумайте о том, как вы можете повлиять на мнение интервьюера. Никому не нравится себя продавать, и все же каждый открыт для влияния. Влияние формирует харизму и состоит из трех вещей: уверенности, доверия и связи. Чтобы эффективно влиять на интервьюера, у вас должны быть все три этих качества:
- Уверенность – найдите способы убедиться, что вы находитесь в ресурсном состоянии.
- Доверие – происходит от латинского credo, что означает "верь" – вы должны быть правдоподобными. На собеседованиях это зависит от голоса, языка тела, первых впечатлений, исследований и подготовки, что означает, что у вас должны быть знания как о бизнесе, так и о должности, на которую вы претендуете.
- Связь – как известно, покупают у людей, которых знают, любят и которым доверяют. Во время собеседования вы должны найти способы ускорить этот процесс – соответствовать и отражать язык тела, голос и слова интервьюера, внимательно слушать, задавать правильные вопросы в ответ, улыбаться и т.д.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/7/8/5/5/5/3/i/2785553.jpg)
Приведите свое физическое и психическое состояние в форму
Помните о том, что вы контролируете свое собственное состояние – свои чувства, свои мысли, свое душевное самочувствие, то, как вы ощущаете себя физически.
Дышите полной грудью, используйте правильную позу и вспомните момент, когда вы были уверенными в себе и напористыми, и заново переживите прошлый опыт – это поможет в настоящем.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/7/8/5/5/4/8/i/2785548.jpg)
Предвосхищайте вопросы
Опытные продавцы советуют: Поставьте себя на место другого человека. О чем бы вы спросили? Что интервьюеру нужно знать, чтобы определить, являетесь ли вы подходящим кандидатом?
Продумайте пять самых сложных вопросов, которые вы не хотите услышать. Подготовьте и отрепетируйте свои ответы на них. Это ключ к успеху.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/7/8/5/5/5/0/i/2785550.jpg)
Произведите отличное первое впечатление
Первое впечатление очень важно. Мы все это знаем. Были проведены исследования, которые показывают, что на собеседовании интервьюер бессознательно оценивает кандидата в течение минуты или около того, и на его решение будет влиять первое впечатление.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/7/8/5/5/5/4/i/2785554.jpg)
Сосредоточьтесь на следующем:
- Предварительное впечатление - что вы можете сделать, чтобы повлиять на интервьюера до того, как вы войдете в комнату, например, отправьте электронное письмо с сообщением о том, что вы с нетерпением ждете встречи.
- Оденьтесь соответствующим образом – подумайте о том, как вы будете выглядеть: официально, элегантно, повседневно.
- Приходите на интервью вовремя.
- Возьмите с собой только самое необходимое.
- Пусть все будет под рукой: блокнот, ручка, телефон.
- Убедитесь, что звук вашего гаджета выключен.
- Уверенно входите в комнату – легко закрывайте дверь, улыбайтесь и обменивайтесь рукопожатием, соответствующим давлению другой стороны.
- Будьте готовы к светской беседе.
- Старайтесь замечать и комментировать окружающую среду.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/7/8/5/5/5/1/i/2785551.jpg)
Используйте метод STAR
Есть хитрый трюк для структурирования ваших ответов на распространенные вопросы. Он носит название "Метод STAR" или "техника "Звезды". Отвечать на вопросы необходимо по следующему шаблону:
- Ситуация: Опишите ситуацию и укажите необходимые детали.
- Задание: Опишите, в чем заключалась ваша ответственность в этой ситуации.
- Действие: Объясните, какие именно шаги вы предприняли для решения этой проблемы.
- Результат: Поделитесь, каких результатов вы достигли.
Поблагодарите за собеседование, скажите, что вам все понравилось, и подчеркните, как сильно вы бы хотели получить эту работу. Удачи!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание