Рубрики

Подруга-маркетолог рассказала, почему накануне праздников мы тратим на порядок больше. Все дело не только в праздничной музыке нон-стоп

Традиционно Черная пятница всегда наступала после празднования Дня благодарения, но теперь крупные магазины начали устраивать распродажи уже в ноябре. Эти специальные предложения «черного ноября», как в интернете, так и в магазинах, в основном сосредоточены на типичных категориях подарков, таких как электроника, одежда и игрушки.

Люди тратят огромные деньги в период распродаж, и, чтобы избежать ненужных покупок, подруга поделилась со мной секретами того, как продавцы обманывают покупателей.

Пик скидок

Как отмечалось выше, сделки стартовали еще в ноябре, но период от Дня благодарения до Киберпонедельника охватывает некоторые из самых оживленных для продаж дней в году. В 2018 году, по оценкам, 165 миллионов потребителей потратили в среднем чуть более $ 313 каждый в течение этого пятидневного периода.

Журналисты, торговые сайты (некоторые из них посвящены исключительно черной пятнице) и СМИ сообщают о самых низких ценах и актуальных тенденциях. Для некоторых потребителей шопинг превращается в соревнование, победителем которого становится тот, кто сумеет приобрести товар с большей скидкой.

Но не на все категории товаров, которые представлены в Черную пятницу, распространяются самые высокие скидки. Например, детские товары, такие как игрушки и велосипеды, как правило, стоят меньше в декабре, поэтому подумайте дважды, прежде чем совершить импульсивные покупки.

Атмосфера праздника

Сезонные украшения, новогодняя музыка и другие атрибуты приближающихся праздников также стимулируют продажи.

«Мы стараемся создать атмосферу, которая полностью погружает в себя», - говорит Джорджанн Бендер, эксперт по розничной торговле и отраслевой консультант. Вдохновленные этой атмосферой, люди чувствуют себя частью праздника и начинают тратить больше денег на праздничные приготовления.

Кросс-мерчандайзинг

Ниже мы опишем ситуацию, знакомую практически каждому человеку. Например, вы идете в магазин, чтобы приобрести телевизор. Пока вы знакомитесь с ассортиментом телевизоров, вам на глаза невольно попадаются сопутствующие товары. В результате вы сами не замечаете, как ваша тележка постепенно заполняется.

Расскажем об еще одной уловке. Кросс-мерчандайзинг - незнакомое для многих понятие, которое представляет собой один из инструментов, способствующих повышению продаж.

Объясним на простом примере, как это действует. Розничные продавцы размещают товары в неожиданных местах, например, ароматические свечи и недорогие аксессуары возле кассовых аппаратов, чтобы побудить вас приобрести дополнительный подарок для кого-то из близких.

Акция: 1 + 1 = 2

Получить одну вещь бесплатно звучит намного привлекательнее, чем возможность приобрести второй товар со скидкой 50%, не так ли? Иногда это может сработать в вашу пользу. Например, если вы планировали купить игрушку для своего ребенка, то эта акция дает вам возможность купить две игрушки по цене одной. Вторую игрушку можно, например, подарить другому ребенку. Однако если у игрушки будет плохое качество, то вместо одного у вас будет целых два некачественных товара.

Бесплатная доставка

Всегда приятно получить бесплатную доставку от магазина, но помните о том, что это не повод для совершения покупки. Велика вероятность того, что вы сможете заключить более выгодную сделку с другим продавцом. Совет: прежде чем польститься на бесплатную доставку, познакомьтесь с ценами в других магазинах.

Рассрочка

Многие розничные и интернет-магазины предлагают покупателям совершить покупку в рассрочку. Звучит очень заманчиво, правда? Особенно если у вас ограниченный бюджет или нет кредитной карты.

Но эксперты рекомендуют совершать покупки с умом и не торопиться покупать товары в рассрочку, если они вам действительно не нужны.

Угощения для покупателей

Этот прием особенно эффективен в Черную пятницу, когда магазины с утра угощают покупателей кофе и пончиками. Эксперты говорят: «Когда вы кормите людей на рекламном мероприятии, они обычно остаются дольше в магазине и тратят больше денег». Казалось бы, какой простой прием! Но он действительно эффективен, потому что мало кто способен отказаться от бесплатных угощений.

Подарок к покупке

Некоторые люди склонны покупать нижнее белье или косметические принадлежности из-за того, что при их покупке они получают бесплатный подарок. Но стоит ли он той суммы, которую вы потратили на покупку? Задайте себе этот вопрос, прежде чем воспользоваться заманчивым предложением продавца.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание