Рубрики

6 подводных камней в начале развития малого бизнеса: не стоит сразу же вступать в партнерство

Сфера малого бизнеса привлекает многих людей своей доступностью и свободой действий. Даже в рамках небольшого предприятия умелый руководитель может реализовать множество идей, открывающих дороги к новому уровню развития. Но это вовсе не отменяет риски, с которыми сталкиваются предприниматели. Неспроста более 90% фирм закрывается в течение первых 2-3 лет существования. Это происходит из-за того, что начинающие бизнесмены плохо знакомы с подводными камнями, которые их поджидают на ранних этапах деятельности. О 6 таких опасностях и пойдет речь ниже.

1. Необходимость бизнес-плана

Кажется очевидным условием, но многие не считают важным наличие стратегии развития. Отчасти по причине непредсказуемости становления бизнеса, а отчасти ввиду скромного масштаба предприятия. Но это огромная ошибка, поскольку на всех этапах жизни бизнес должен оцениваться с точки зрения показателей плана. Руководитель должен понимать, убыточно предприятие или нет. И это не говоря о планировании инвестиционной и маркетинговой политики. В одном случае отсутствие плана сделает невозможным эффективное вложение в рост бизнеса, а во втором просто исключит столь важный компонент жизни современного предприятия, как система взаимодействия с клиентами.

2. Необязательность партнерских отношений

Деловые взаимоотношения для бизнеса очень важны. Партнерство может оказать помощь в развитии своего дела. Но на первых этапах не стоит торопиться с заключением долгосрочных сделок и крупных контрактов. На этой стадии бизнес еще уязвим и зависим от многих факторов, поэтому лучше сохранять его максимально свободным от сторонних обязательств. Со временем обязательно наступит момент, когда предприятие окрепнет для полноценного партнерства.

3. Формирование команды

Изоляционная политика должна быть умеренной и обоснованной. Может привлечь идея максимальной независимости в бизнесе вплоть до самостоятельного выполнения всех функций. Но это утопия, если речь не идет о предоставлении сервисных услуг в частном порядке. Более или менее основательная фирма будет нуждаться в квалифицированных кадрах, отвечающих за те же финансы, маркетинг, техническое обслуживание и т.д.

4. Поддержание развития

В какой-то момент дела войдут в размеренную колею, коллектив сформируется, появятся клиенты, а с ними и первая стабильная прибыль. И тут-то возникнет соблазн расслабиться и законсервировать бизнес. Предприниматель начинает проводить тактику максимальной осторожности, не делая лишних вложений и отказываясь от выгодных сделок. И это будет прямой путь к стагнации. Инвестиции в бизнес и другие усилия для его расширения – это естественное условие для выживания на рынке в конкурентной среде.

5. Реалистичный взгляд

Бизнес дает множество возможностей, что толкает предпринимателей к мечтам о светлом будущем в самых лучших тонах. Но важно разделять оправданные надежды от откровенных иллюзий. Прагматичный и трезвый подход к делу с самого начала избавит от множества ошибок и разочарований. Но и он не должен исключать планирование на будущее как таковое.

6. Принятие неудач

В бизнесе не могут быть только одни удачи. Провалы или просчеты являются столь же нормальным явлением в этой сфере, как и победы с удачами. Задача предпринимателя заключается в том, чтобы повысить именно шансы на успех. Если он долгое время не приходит, тоже не стоит отчаиваться. Черная полоса положительно воздействовала на многих крупных бизнесменов, заставляя их лучше видеть ошибки и вдохновляя на более упорные действия. С другой стороны и успехи не должны действовать расслабляюще. Это лишь повод для установки новых, более амбициозных и сложных целей, которые как раз поднимут бизнес на новый уровень.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание