Рубрики

Пока многие “сворачивали” ресторанный бизнес, украинец Стас Матвиенко вкладывал средства в платформу по предзаказу продуктов питания. И не прогадал

Когда крупные города и целые страны начали закрывать свои границы, вводить режим карантина и призывать граждан к самоизоляции. Из-за этого многие предприниматели испытали настоящий шок. Многие, но не украинский бизнесмен Стас Матвиенко, которого не смутило закрытие ресторанов и баров по всему миру.

Стартап

Мужчина в разгар пандемии занялся бизнесом, инвестиции в который составили 12 миллионов долларов. Он запустил собственную службу доставки, работающую на платформе Allset. Она дает возможность клиентам осуществлять предварительные заказы еды из ресторанов на дом, что позволяет экономить не только время и деньги, но и соблюдать режим социальной самоизоляции. Идея, которая оказалась невероятно востребованной в период карантина коронавируса, уже начала себя окупать.

«Когда они объявили, что обедать в общественных местах больше не разрешается, нам пришлось направить все ресурсы на разработку нового проекта, благодаря которому мы сможем накормить всех наших клиентов, при этом им не придется покидать свои дома», - объяснил Матвиенко, который стал соучредителем компании вместе с состоятельной украинкой, иммигрировавшей за границу, Анной Полищук.

Сразу же после своего старта компанию ждали невероятные трудности: заказы упали практически на 60%. И это был не единственный критический удар по бизнесу молодого предпринимателя: когда Allset отправил инвесторам документы с условиями для окончательных подписей, несколько спонсоров решили отказаться от сделки. Внезапно первый этап стартапа в 12 миллионов долларов оказался под угрозой, а акции компании упали в стоимости до 8,25 миллионов долларов. Тем не менее, сегодня компания объявила, что завершила проведение первого этапа, возглавляемого Европейским банком реконструкции и развития, с участием существующих инвесторов, а сегодняшняя стоимость акций выросла до 16,6 миллионов долларов.

Расставив приоритеты

Первоначально компания планировала использовать средства для перезапуска своего мобильного приложения. Но этот замысел перенесли, так как было решено сосредоточить все свои силы на выяснении того, как помочь ресторанам выжить во время пандемии, вызванной COVID-19. Матвиенко пересмотрел список обращений от рестораторов, подающих заявки на сотрудничество, чтобы выжить за счет доставок. За последние две недели к платформе присоединилось более 200 заведений общественного питания (сейчас у компании более 2500 активных ресторанов).

Чтобы клиенты делали предзаказы через платформы Allset и помогли избежать закрытия многих ресторанов, компания предлагает каждому получить скидку в 4 доллара на заказ. В чем выгода Allset и как ей удается так стремительно расти? Все дело в том, что они предлагают выгодные условия сотрудничества, взимая в качестве вознаграждения 12% с каждого заказа.

Никогда не опускайте руки

«Около 30% ресторанов на нашей платформе закрылись. Мы практически уверены в том, что треть из них больше никогда не вернется на рынок», - сказал Матвиенко, отметив, что те, кто не опустил руки, уже увидели, что бизнес начал не только поднимать голову, но и приносить существенную прибыль. «Что я могу сказать наверняка, так это то, что некоторые рестораторы сдались слишком рано. Вместо того, чтобы закрыться, им следовало инвестировать в расширение своего бизнеса, подключившись к нам или таким платформам как Postmates и UberEats. Это принесло бы им успех».

Основываясь на данных компании, Матвиенко предполагает, что многие люди не рассчитывали на продолжительный карантин, отправившись в магазин, чтобы сделать покупки впрок. Но на прошлой неделе в Allset наблюдался 10-процентный рост заказов, который продолжал расти на этой неделе, так как люди устали готовить дома и ищут альтернативные варианты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание